Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполагаемый результат.






К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для танцев.

 

Учебно-тематический план

 

№ п.п. Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение. Термины класси­ческого танца. Понятие об основных танцевальных дви­жениях        
2. Понятие о координации дви­жений, о позиции и положе­ниях рук и ног. Классичес­кий танец        
3. Основы народного танца        
4. Танцевальные этюды, эстрадный танец        
5. Постановка танцев. Отработ­ка номеров      
6. Отчётный концерт   -  
  Итого      

 

Содержание курса

1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народ­ного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореогра­фических училищах.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны впе­рёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движе­ний. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцеваль­ных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции и по­ложениях рук и ног. Классический танец

Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседа­ние. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением впе­рёд, назад, с поворотами на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений клас­сического танца.

3. Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укреп­ление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений на­родных танцев.

4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Ис­панский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зер­калом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.

Практическая работа: освоение поз и движений, харак­терных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наи­более продвинутыми (одарёнными) учениками.

5. Постановка танцев. Отработка номеров
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в класси­ческом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполни­
тельской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

Практическая работа: освоение исполнительского мас­терства танцора.

6. Отчётный концерт

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ве­дущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хорео­графического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений. Правила поведения на танцевальных занятиях.    
2. Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов.    
3-4 Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса    
5-6 Понятия о координации движений, о позиции и положении рук и ног. Позы классического танца.    
7-8 Практическая работа. Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца.    
9-10 Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание и полное приседание. Подъём на полупальцы.    
11-12 Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка.    
13. Основы народного танца.      
14-16 Практическая работа. Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на каблук.    
17-19 Детские танцы: матрешки, снежинки.    
  Работа над постановкой танца.    
21- Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцы народа мира (слушание, просмотр видеозаписи).    
23-25 Практическая работа. Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.    
26- Индивидуальная работа с наиболее одаренными учениками    
  Постановка танцев: отработка позиций рук, ног, корпуса головы в классическом танце.    
29- 30 Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики    
31 - 32 Подготовка танцевальных костюмов. Создание сценического макияжа    
  Отчетный концерт    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Захаров В. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. — М., 2001.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца / В. Костровицкая. — М., 2001.

Культурно-образовательный комплекс: школа — хореографи­ческое училище — вуз — театр. — М., 2008.

Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реаль­ность и перспективы: Пособие для педагога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. — М., 2006.

Никитин В. Модерн — джаз-танец: начало обучения / B. Никитин. — М., 2008.

Севрюков СП. Методическая разработка по джаз-танцу /C. П. Севрюков. — М., 2002.

Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и разви­тие личности / Н. И. Шевандрин. — М., 2008.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал