![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение расхода моющей жидкостиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Расчет моечной установки
Для студентов обучающихся по направлению подготовки «Автосервис»
Санкт-Петербург
Содержание
1 Расчет моечных струйных установок………………………….. 4 1.1 Определение расхода моющей жидкости …………………....... 4 1.2 Определение необходимого давления насосной установки……… 6 1.3 Определение мощности электродвигателя ……………………… 9 2 Расчет моечных щеточных установок …………………………. 9 3 Контрольные вопросы…………………………………………… 12 4 Требования к оформлению……………………………………… 13 Список использованных источников ……………………………. 14 Приложение А. Варианты заданий ………..................................... 15 Расчет моечных струйных установок Таблица 1.1 – Исходные данные
Определение расхода моющей жидкости Струйные моечные установки могут иметь одну или две моющие рамки. Имеются конструкции, в которых, кроме того, предусмотрены рамки-смачивания и ополаскивания, или только рамка ополаскивания. Давление воды во вспомогательных рамках не превышает, как правило 0, 25...0, 5 МПа, и расход через них невелик. Давление в основных моющих рамках гораздо выше, так как природа удаления загрязнений с помощью струй заключается в механическом разрушений слоя загрязнений за счет удара движущейся жидкости о преграду. Загрязнения будут удаляться, если максимальная сила сцепления между частицами загрязнений FM не будет превышать величины гидродинамического давления Px при встрече струи с преградой. Таким образом, условие удаления загрязнений Px ≥ FM (1) Определим прочность сцепления где σ - поверхностное натяжение воды, Н/м; D - диаметр частиц загрязнений, м; W - влажность загрязнений. Для чистой воды σ = 0, 073 Н/м. Радиус частиц загрязнения в среднем составляет: для легковых автомобилей - 10…30∙ 10-6 м, а для грузовых и автобусов – 25…300∙ 10-6м. Для практических расчетов можно принимать D = 20…80∙ 10-6м. Из анализа уравнений (1.1) и (1.2) следует, что силу сцепления можно снизить путем увеличения влажности, загрязнений или уменьшением поверхностного натяжения жидкости. Исследования процесса мойки показали, что если автомобиль постоянно смачивать водой, то влажность W не может превысить 0, 2 (20%), что соответствует максимальному количеству влаги, которое может удержать загрязнение. Поверхностное натяжение σ можно снизить применением подогретой воли или СМС. Например, СМС " Прогресс" уменьшает поверхностное натяжение, до σ = 0, 034 Н/м. Гидродинамическое давление Рх на расстоянии x от насадка
где ρ - плотность жидкости в струе, кг/м3 ; Vx - скорость жидкости при встрече с поверхностью, м/с; a - угол встречи струи с поверхностью, град. Скорость потока в струе на расстоянии x от насадка Vx (м/с) принимаем равной начальной скорости потока:
где φ - коэффициент скорости, зависящий от профиля сопла (таблица 1); Рн - напор (давление) перед насадкой, Па. Принимаем Pн = 2, 0·106 Па. Скорость жидкости на выходе из насадка может достигать 30...90 м/с. Расход жидкости через насадки (подача насоса) Q (м3/с) определим по формуле
где ƒ - коэффициент запаса расхода (ƒ = 1, 2); dн - диаметр сопла насадки, м; n - число насадок; μ - коэффициент расхода. Из формулы (5) следует, что выгоднее иметь насадки малого диаметра, так как если при неизменном расходе площадь сечения насадки уменьшить в n раз, во столько же раз возрастет Vx, а гидродинамическое давление Px увеличится в n2 раз. Однако диаметр насадок на практике выполняют в пределах 2...6∙ 10-3 м, так как при меньшем диаметре насадки быстро засоряются. Кроме того, тонкая струя обладает малой устойчивостью при полете в воздухе и быстро распадается. Таблица 1.2 - Характеристика насадок
Лучшая форма насадок - коноидальная. Но из-за сложности их изготовления чаще используют конические или цилиндрические насадки. Количество насадок в моющей рамке определяется обмываемым периметром автомобиля. Расстояние между насадками принимается равным 0, 5 м.
|