![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническая часть
2.1 Таблицы норм сборника РСНЭМ содержат следующие показатели: - средний разряд звена рабочих, занятых на управлении, ремонте, техническом обслуживании и перебазировке (далее - средний разряд звена рабочих); - затраты труда машинистов, занятых на управлении строительных машин и механизмов (человеко-час); - затраты энергоносителей (физические единицы измерения); - затраты смазочных материалов (физические единицы измерения); - затраты гидравлической жидкости (физические единицы измерения); - затраты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании строительных машин и механизмов (человеко-час); - затраты труда рабочих, занятых на перебазировке строительных машин и механизмов с базы механизации на строительную площадку и обратно в среднем на суммарное растояние до 30 км (туда и обратно).
(пункт 2.1, последний абзац изложен в редакции Дополнения № 3, утвержденного приказом Госстроя Украины от 06 декабря 2002 года № 92)
2.2 Трудозатраты, приведенные в нормах части I, учитывают полный комплекс работ по доставке, монтажу, демонтажу, управлению, обслуживанию и ремонту строительных машин и механизмов.
2.3 Нормами не учтены и при составлении цен за машино-час учитываются дополнительно: - амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов; - материальные ресурсы на: - замену быстроизнашивающихся частей; - ремонт и техническое обслуживание; - перебазировку; - налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.
2.4 Для машин и механизмов, приведенных в части II сборника, амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов, затраты на замену быстроизнашивающихся частей, затраты на ремонт и перемещение (перебазировку) учитываются в составе накладных расходов. Затраты энергоносителей и их стоимость учитываются в составе прямых затрат на материальные ресурсы. Затраты труда на ремонт и перемещение (перебазировку) по этим машинам в нормах указаны справочно (в скобках).
2.5 По морским и речным строительным машинам (плавучим средствам) нормами учтены средневзвешенные трудозатраты на календарный год, включая периоды навигации и зимнего отстоя плавучих средств.
2.6 В случае, если сметными нормами на эксплуатацию одноковшовых экскаваторов предусмотрен 1 машинист, а по условиям проведения работ (неблагоприятные климатические условия, работа на отдельной машине, находящейся на значительном расстоянии от ремонтной базы, сложный рельеф местности, дополнительные требования по технике безопасности и т.п.) в состав звена должен включаться помощник машиниста, к нормам трудозатрат машинистов (графа 4) следует применять коэффициент 1, 8. В случае, если сметными нормами на эксплуатацию одноковшовых и многоковшовых экскаваторов предусмотрено 2 машиниста, а условия проведения работ, при обеспечении соответствующей трудоспособности и производительности, позволяют осуществлять их одним машинистом без помощника, к нормам трудозатрат машинистов (графа 4) следует применять коэффициент 0, 55.
2.7 Расход бензина и дизельного топлива принят по среднеотраслевым нормам и учитывает среднегодовой расход бензина и дизельного топлива с учетом работы строительных машин и механизмов в зимний период. Для запуска дизельных двигателей машин норму расхода бензина для пусковых двигателей определяют в процентах от нормы расхода дизельного топлива и учитывают дополнительно: - до 3 % в летний период; - до 4, 5 % в зимний период.
2.8 Нормативные показатели на ремонт и техническое обслуживание (графа 11) включают трудозатраты на капитальный, текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин.
2.9 Ресурсные сметные нормы на эксплуатацию строительных машин и механизмов, установленные для условий монтажа технологического оборудования, можно применять при монтаже строительных конструкций в случаях, когда условия и требования к их монтажу аналогичны условиям и требованиям к монтажу технологического оборудования.
2.10 Ресурсными сметными нормами на эксплуатацию башенных кранов учтены трудозатраты на пусконаладочные работы, проводимые во время их монтажа и демонтажа. Ресурсными сметными нормами на эксплуатацию башенных приставных кранов учтены трудозатраты на монтаж и демонтаж рам креплений и связей.
2.11 В ресурсных сметных нормах на эксплуатацию мостовых кранов, являющихся технологическим оборудованием, ресурсы на их перебазировку с одной строительной площадки на другую не включены и дополнительно в сметах учитываться не должны.
2.12 При калькулировании сметных норм разделов 18 (землесосные плавучие снаряды и землесосные станции перекачивания) и 20 (гидромониторно-насосно-землесосные установки, станции) годовые режимы работы машин приняты в размере 4000 маш.-ч. Когда проектом устанавливается годовой режим работы, отличающийся от указанного выше, к сметным нормам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, которые входят в перечисленные разделы сборника, применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
2.13 Затраты ресурсов на эксплуатацию замораживающих станций определяются суммированием сметных норм на эксплуатацию соответствующих машин, входящих в их состав (компрессоров, агрегатов, градирен и насосов для рассольной и водоохлаждающей сетей), с добавлением трудозатрат рабочих, занятых управлением этими машинами. Показатели трудозатрат рабочих, занятых управлением машинами, которые входят в состав замораживающих станций, приведены в целом в таблице 2.
Таблица 2
При определении затрат ресурсов на эксплуатацию резервных машин (компрессоров, насосов и т.п.) в составе замораживающих станций учитываются трудозатраты на перебазировку (графа 12), а при составлении цен за машино-час соответствующих резервных машин учитываются амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов.
2.14 При предоставлении машины в аренду без машинистов для взаиморасчетов между трестами (управлениями) механизации и строительными организациями используются скорректированные сметные нормы, из которых исключаются трудозатраты машинистов.
2.15 Для машин и механизмов, которые работают на сжатом воздухе, расход сжатого воздуха следует учитывать в том случае, если в нормах РЭСН, РЭСНМО, РЭСНр, РЭСНР не учтена работа компрессорной установки. Стоимость сжатого воздуха учитывается в составе прямых затрат на материальные ресурсы.
|