Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческая функция и творческий аспект.
Иногда ее еще называют " функцией реализации", или " инструментальной функцией", поскольку она является как бы " инструментом" программной функции, ее " исполнительным органом", рычагом ее воздействия на окружающую среду. Если программная функция всегда аналитическая, принципиальная, незыблемая и потому инертная, то творческая функция всегда гибкая, маневренная, изобретательная, поскольку только тем и занимается, что разрабатывает формы, способы и методы реализации " программных" задач и целей. А теперь вспомним нашу первую классификацию — " сенсорик — этический ", " интуит — логический " и т.д. Что мы видим? Видим то, что творческая функция влияет на качество программного аспекта, являясь как бы качественной его характеристикой. Каким образом? — Она " поручает" программной функции " отслеживать" именно ту информацию, которая может быть реализована только в рамках аспекта творческой функции (поскольку творческая функция также имеет свой собственный аспект и именно посредством этого аспекта она обслуживает свою " программу"). — А можно это показать на каком-нибудь примере? — интересуется Читатель. — Примеров множество! Допустим, в качестве программы типа у нас выступает такой аспект, как " интровертная этика" — (" этика отношений"), цель которого — совершенствовать взаимоотношения людей в обществе, корректировать общественную мораль и насаждать нравственность. Но нравственность в обществе можно насаждать различными путями: в одном случае человека воспитывают методами силового воздействия — принуждением, запретами, ограничениями, наказаниями, т. е. средствами аспекта " волевой (экстравертной) сенсорики". И этим методом скорее всего воспользуется сенсорный этик, точнее — этико-сенсорный интроверт (программа-то интровертная!) Но существует и другой способ реализации интровертно-этической программы — интуитивный. Здесь человеку дается возможность постепенно и последовательно совершенствоваться этически. В этом случае на него воздействуют методом демонстрации положительных примеров: " поступай так, как тебя учат, и все у тебя будет хорошо". В этом случае этическая программа уже реализуется аспектом " экстравертной интуиции" — " интуиции возможностей". И именно такой метод охотнее всего использует интуитивный этик — этико-интуитивный интроверт. — Ну и где же тут разница в этической программе, на которую будто бы оказывают влияние способы ее реализации? Почему этик сенсорный не может использовать те же методы, что и этик интуитивный, и наоборот? — Потому, что уже на базе этого соотношения ценностей складываются принципиально разные характеры типов. Этико-интуитивный интроверт — проницательный, терпеливый, выдержанный оптимист, ему лучше видны позитивные тенденции в характере людей, именно на них он и опирается в своем воздействии. Проницательность этико-сенсорного интроверта направлена на то, чтобы выявлять негативные тенденции, требующие немедленного искоренения. Что же можно сказать про сенсорного этика? Что это — осторожный, недоверчивый пессимист, предпочитающий использовать эффективные методы принудительного воздействия, нежели рассчитывать на то, что человек перевоспитается сам. — Но почему так происходит? Потому, что наши достоинства есть продолжение наших недостатков, и наоборот. То есть, если у человека сильная сенсорика, то, значит, у него будет слабая интуиция, и поэтому о каких-то будущих изменениях в характере человека ему судить трудно, вот он и добивается быстрых и эффективных результатов перевоспитания любыми средствами. И кроме того, в социуме нет лишних типов. У каждого свое предназначение, поэтому каждый нужен на своем месте.
|