Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Два неверных подхода
Некоторые из нас все равно не стремятся открывать себя для Божьего водительства. Мы знаем христиан, которые утверждают, что ведомы Святым Духом, но их подход внушает подозрения. В их головах полно неправильных представлений, и они ожидают, что Святой Дух будет указывать им, какие носки надеть утром или в какой ресторан зайти на обед. Они утверждают, что ощущают водительство каждый час, получают видения ежедневно, а чудеса происходят с ними не реже раза в неделю. Боюсь, что такие люди настолько глубоко «помышляют о горнем», что на земле от них нет никакой пользы. То, что они называют «божественным водительством», в действительности обычный человеческий способ ухода от ответственности. Однажды мне довелось повстречать такого «божественно настроенного» пастора. Он был потрясен тем, сколько времени я затрачиваю на подготовку к каждой проповеди. Обычно это занимает у меня от десяти до двадцати часов, которые расходуются на чтение, изучение темы, молитву, составление конспекта проповеди. Тот пастор воскликнул: «Зачем так мучиться? Я просто встаю за кафедру и ожидаю чуда». Меня подмывало спросить, считает ли община его проповеди чудом? Поймите меня правильно. Как я указывал в главе о сдвигающей горы молитве, я был свидетелем Божьих чудес, происходящих за кафедрой, и даже за моей кафедрой! Но, думаю, было бы неправильно положить руки в карманы, а мозги в ящик стола, затем прыгнуть вниз со скалы и ожидать, что Бог подхватит тебя, когда ты уже летишь вниз. С другой стороны, некоторые христиане допускают противоположную крайность в отношении слушания Божьего голоса. Став свидетелями нездорового отношения и неправильного истолкования служения Святого Духа, они начинают отвергать все сверхъестественное. Эти современные прагматики считают водительство Святого Духа противоречащим человеческой природе и общепринятому мировоззрению. Они привыкли ходить видением, а не верой, самостоятельно определять курс своей жизни и принимать односторонние решения. Их тошнит от мысли, что Святой Дух может начать Свое сверхъестественное служение в их жизни. Они бы хотели, чтобы все было в жизни точно, предсказуемо и заранее прописано. Святой Дух же выглядит иллюзорным и мистическим, а это их сильно нервирует. Поэтому, ощутив водительство Святого Духа, они противятся ему. Они анализируют свои ощущения и заключают: «Это все неоправданно, а потому недостойно внимания». Они ставят под сомнение водительство, обличение и утешение Духа. Другие хотят повиноваться Святому Духу, но они не знают, как различить Его голос. Что они обычно ощущают: свои собственные желания или Божье водительство? Не дожидаясь прояснения ситуации, они игнорируют и то и другое. Такого рода реакции людей объяснимы. Признаюсь, что часто допускал их сам. Но результаты противления сверхъестественному водительству всегда были неудачными. Те, кто отказывается от Божьего водительства, делают свою христианскую жизнь безжизненной, скучной и предсказуемой, а потом зачастую и вовсе оставляют ее в прошлом.
|