![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Автоматизированная обработка экономической информацииСтр 1 из 25Следующая ⇒
Автоматизированная обработка экономической информации
Учебное пособие для студентов заочного отделения Специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Нижний Новгород 2007 г.
Учебное пособие предназначено для студентов специальности " Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", составлено в соответствии с авторской рабочей программой по дисциплине " Автоматизированная экономической обработка информации". Рекомендуется в качестве пособия, заменяющего учебник, при подготовке по дисциплине " Автоматизированная обработка экономической информации ".
Составители: преподаватель Т.М. Лундина преподаватель М.Г. Степанова
Рецензент: зав. кафедрой информационных технологий УЦПВ Волго-Вятской академии государственной службы В.В. Носков
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская программа учебной дисциплины «Автоматизированная обработка экономической информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0601 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для базового и повышенного уровня образования. Дисциплина «Автоматизированная обработка экономической информации» является одной из дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением. Содержание этой дисциплины направлено на углубленное изучение методики применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Наличие этой дисциплины в учебном плане колледжа обусловлено тем, что востребованность специалистов-бухгалтеров на рынке труда в Нижегородской области и в целом по России зависит от уровня грамотного использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Преподавание данной дисциплины имеет практическую направленность, оно должно проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: «Информатика», «Документационное обеспечение управления», «Теория бухгалтерского учета», «Экономика организации (предприятия), «Статистика». Изучение данной дисциплине должно формировать у студентов соответствующие профессиональные навыки, способствовать повышению уровня профессиональной заинтересованности, воспитывать грамотный подход к организации труда.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: ─ о роли и месте знаний по учебной дисциплине «Автоматизированная обработка экономической информации» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; ─ о структуре и видах автоматизированных информационных систем (АИС); ─ о средствах телекоммуникации;
знать: ─ основные особенности экономической информации; ─ основные возможности электронных таблиц EXCEL; ─ типовые технические и программные средства АИС;
уметь: ─ использовать EXCEL для решения профессиональных задач; ─ применять телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Авторская рабочая программа рассчитана на 82 часа (из них 63 часа аудиторные занятия, в том числе 30 – практические занятия; 19 часов – самостоятельная работа студентов). Изучаемая дисциплина носит прикладной характер, поэтому основные теоретические положения, расчетные формулы, алгоритмы работы необходимо закреплять на практических занятиях с применением соответствующего программного обеспечения. Кроме того, необходимо учитывать, что специфика современного прикладного программного обеспечения диктует необходимость практического освоения студентами технологии изучения программных продуктов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|