Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть фашизирует Россию






Скинхеды в России действительно есть. Их много – уже 40 тысяч. Они действительно опасны. Все это правда.

Но возникновение в России наци-скин-субкультуры вызвано совершенно конкретными социально-экономическими причинами.

И главная из этих причин – неолиберальные реформы. Так было не только в России. На родине скинов – в Великобритании – массовое движение наци-скинов возникло в результате неолиберальных реформ, проводившихся М. Тэтчер. В США наци-скины расцвели во времена «рэйганомики». То же самое произошло в ФРГ, когда правое правительство принялось – по канонам неолиберализма – проводить (как назвали это сами немцы) «демонтаж социального государства». И т.д., и т.д. В результате неолиберальных реформ наци-скины появились даже в странах с очень «небелым» населением: в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Чили, Таиланде и т.д.

Везде это было связано с тем, что неолиберальные реформы подрывали благосостояние значительной части общества, лишали людей работы, отбрасывали их на социальное дно. Именно дети этих людей, обнаружив, что они лишены социальных перспектив, и становились скинхедами.

В нашей стране неолиберальные экономические реформы повлекли за собой некоторое дополнительные социальные процессы, прямо повлиявшие на возникновение скин-движения. Например, многие у нас, пытаясь поддержать хоть сколько-то приемлемый жизненный уровень, стали работать на двух-трех-четырех работах вместо одной или на одной – но с утра до ночи. Естественно, своих детей они уже практически не видели – и уж тем более у них не осталось времени на то, чтобы заниматься воспитанием. Говоря иначе, неолиберальные реформы полностью уничтожили и без того не блестящее семейное воспитание в стране.

Воспитателями детей стали улица, преступная среда и TV. Был полностью утрачен контакт с родителями. Взрослые и подростки оказались живущими в разных мирах: одни работали с утра до ночи, получая гроши, другие не знали, чем себя занять, и жили в мире, где на каждом углу им предлагали спиртное, наркотики и пропагандировали насилие, жестокость или сексуальные извращения. Взрослые и подростки даже говорить стали на разных языках.

Неолиберальные реформы обесценили социальный опыт предыдущих поколений, что, естественно, подорвало уважение к старшим у молодежи. Настойчивая пропаганда индивидуализма и очевидное процветание криминалитета привели к тому, что стариков стали презирать – как вообще всех бедных.

Одновременно в России произошел распад системы внешкольного образования и воспитания. Многочисленные бесплатные ДК, «дома» и «дворцы пионеров» были либо полностью ликвидированы, либо превратились в коммерческие предприятия, которые не по карману значительной части населения. Раньше дети и подростки занимались в разных секциях, студиях и кружках. Нынешняя власть считает это излишним. Следовательно, нынешняя власть предпочитает, чтобы подростки вливались в преступную среду, становились алкоголиками, наркоманами, скинхедами.

В 90-е годы в России официально (устами бывших министров образования Ткаченко, Кинел ё ва, Тихонова и особенно «идеолога» школьной реформы замминистра Асмолова) было провозглашено, что воспитание «вредно», это якобы «тоталитаризм». Воспитание в школе отменили (осталась только дидактика, т.е. образование, передача знаний), само слово «воспитание» было изгнано из официальных документов Минобразования. Только при министре Филиппове было признано, что это – «ошибка», но взамен старой («советской») системы воспитания никакой новой так и не создали. Дети без воспитания, как известно, не могут успешно социализироваться, т.е. вливаться в общество, они становятся зверенышами, а когда подрастут – зверями.

В то же время – в порядке «борьбы с коммунистическим наследием» – в стране началась самая настоящая реабилитация фашизма. Экстраординарные усилия были предприняты для оправдания и восхваления фашистского пособника генерала Власова. Власова пытались даже сделать – как «борца со сталинизмом» – главным нашим положительным героем II Мировой войны (опираясь на аналогичный опыт прославления фашистских союзников в Латвии, Эстонии, Литве и на Западной Украине). В России, правда, сделать как в Эстонии или Галиции не удалось (поэтому главным положительным героем войны провозгласили пострадавшего от Сталина маршала Жукова), но в общественное сознание была внесена изрядная сумятица и заложены основы толерантного отношения к фашизму. В то же самое время новые школьные учебники, ориентированные не на достоверное изложение истории, а на «борьбу с коммунизмом», также фактически реабилитировали фашизм, провозглашая Сталина главным виновником II Мировой войны, а Гитлера – «невинной жертвой сталинской агрессии». Книги перебежчика Суворова (Резуна), пропагандирующие эту точку зрения, издавались миллионными тиражами (и их издание заранее оплачивалось неизвестными – некоторые утверждают, что правительственными – структурами). Фильмы, пропагандирующие книги Суворова (Резуна), показывались в самое выгодное время («прайм-тайм») на ведущих телеканалах. А вот бригада кинодокументалистов во главе с Татианой Донской, сделавшая правдивый фильм об обороне Москвы, была за это изгнана с телеканала ТВЦ! А когда фильм показали по ТВ-6, он подвергся форменной травле со стороны ряда неолиберальных изданий, в частности, газеты «Известия»!

Самым распространенным учебником новейшей истории в российских школах стал (и остается) учебник А. Кредера, который многократно подвергался справедливой критике за то, что на его страницах роль СССР в разгроме фашизма сведена к нулю, и вообще проповедуется абсурдная идея, будто между нашей страной и фашистской Германией не было никакой разницы: и там, и там был «тоталитаризм», причем у нас – хуже.

Стыдно сказать, в 90-е годы в России была введена новая форма милиции, почти полностью скопированная с формы «капо» – немецкой полиции 30-х годов. А в армии была введена новая форма, образцом которой послужила форма пиночетовской Чили (а образцом для формы чилийской армии, как известно, послужила форма германской армии). Власть после начала Чеченской войны занялась милитаризацией общества и общественного сознания, повсеместно насаждая кадетские корпуса, где активно внедряются «национальные» идеи. Дело дошло до планов ликвидировать знаменитый Ивановский интернациональный детский дом и учредить вместо него суворовское училище (т.е., очевидно, выгнать на улицу, во-первых, всех девочек, а во-вторых, всех неграждан России). А в суворовских училищах у нас чуть ли не главным воспитателем «патриотизма» сегодня является некто П. Бутков, в прошлом капитан власовской армии, который теперь устраивает «ветеранские встречи» и рассказывает детям, как он вместе с Власовым и Гитлером «боролся с коммунистической заразой».

Интернационализм в 90-е был официально признан «тоталитарной советской идеологией». Начиная со времен I Чеченской войны власть активно занялась националистической и, в частности антикавказской, пропагандой. То есть власть сама насадила в головах подростков националистические идеи и сама указала «врагов» – «кавказцев».

Все это происходило одновременно с процессом тотальной дегуманизации российского общества. Культ силы открыто проповедовался со страниц газет и книг, с телеэкранов, насилие стало и остается обыденным явлением и «нормой жизни» – по всем каналам у нас идут бесконечные фильмы и сериалы об убийствах, мордобоях, взрывах и изнасилованиях. Подростки во всем мире черпают сведения о «взрослой жизни» в значительной степени с экрана TV. Наше TV воспитало целое поколение, уверенное, что насилие – это норма и что все проблемы можно и нужно решать с помощью силы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал