![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Назовите средства образной когезии учебных текстов.
‑ Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королем. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Междометие. Каждый из слуг живет в отдельном княжестве. Мы с вами совершим путешествие в княжество под названием Существительное. Каждый обитатель его – волшебник, умеющий называть все, что окружает нас в мире. Это путешествие очень увлекательное и займет не один урок. II. Повторение изученного. ‑ Внимание! Сказочный поезд отправляется. На станциях вас будут проверять контролеры, поэтому будьте внимательны. Первая остановка – станция Число. Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой в поход. Назовем существительные – названия продуктов питания, которые употребляются только в единственном числе. – Молоко. – Сахар. – Чай... – Хорошо. А существительные во множественном числе? – Консервы. – Макароны. – Сливки. – Замечательно! Голодными не останемся. Но путешествовать нам долго, поэтому дополните каждый из списков своими продуктами, т. е. существительными, которые имеют форму и единственного, и множественного числа.
Задание 3. Назовите ассоциативные средства связности в приведенном ниже диалоге. ‑ Чем ты руководствуешься, когда запоминаешь словарное слово, например «интеллигент»? Объясни. ‑ Сначала внимательно смотрю на написанное слово ‑ интеллигент; · зрительно выделяю фрагмент трудного «написания» в слове; · спрашиваю себя, можно ли логически связать его в целую фразу; · читаю несколько раз: «елли», «е...лли», «ел ли»; · возникли образы дерева «ель» и образы, связанные с едой; · сравнил их между собой; · понял, что «ел ли» звучит логично, как самостоятельный вопрос; · соотнес слово «интеллигент» с вопросом «ел ли?»; · понял, что в целом получается логичный вопрос: «Ел ли интеллигент?»; · ответил себе, что в нашей стране настоящие интеллигенты — часто голодные люди; · мысленно выделил в вопросе этот фрагмент дважды: «Ел ли инт елли гент?»; · для надежности повторил «про себя» слово «интеллигент» и сразу увидел написанный вопрос: «Ел ли он?»; · теперь понял, что точно правильно напишу слово, так как вспомню логику своего размышления и этот вопрос-подсказку. ‑ Да, интересная стратегия. Молодец!
|