![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый год жизни ребенкаСтр 1 из 18Следующая ⇒
Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. — М.: В. Секачев, 2007. илл. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................... 3 ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 4 Развитие речи ребенка первого года жизни...................................................................... 4 О роли физического контакта в гармоничном развитии ребенка.............................. 12 ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА......................................................................................... 14 Развитие речи ребенка второго года жизни.................................................................... 21 От слова к понятию............................................................................................................... 21 Звуки речи............................................................................................................................... 24 ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 26 Как быстрей привыкнуть к детскому саду....................................................................... 28 Развитие речи ребенка третьего года жизни................................................................... 31 Лексика.................................................................................................................................... 32 Почему заговорить бывает трудно.................................................................................... 36 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА............................................................................. 38 ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА................................................................................. 41 Развитие речи ребенка четвертого года жизни.............................................................. 48 Как мы говорим..................................................................................................................... 49 ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА.......................................................................................... 51 Развитие речи ребенка пятого года жизни...................................................................... 56 ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА....................................................................................... 60 Развитие речи ребенка шестого года жизни................................................................... 60 СЕДЬМОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА..................................................................................... 67 Готов ли ваш ребенок к школе?......................................................................................... 67 ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ.............................................................................................. 78 Технические средства коррекции речи при заикании.................................................. 87 ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША............................................................................................ 92 Как определить левшу?....................................................................................................... 98 Переучивать или нет?........................................................................................................ 105
ПРЕДИСЛОВИЕ В слове мысль не воплощается, мысль в основе совершается. Л.С. Выготский Речь — основа человеческого разума, венец творенья природы. Нарушение речевого развития — одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных отклонений в развитии речи малыша с первых месяцев жизни позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребенка. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии. Речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь не прямая линия, он индивидуален и равномерен. В какой-то момент начинается бурное развитие определенного речевого фактора: фонематических процессов, фонетики, лексики, грамматики, связной речи. При этом другие факторы могут находиться в состоянии относительной стабильности. В определенный период все эти процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать на те требования, которые предъявляет ребенку социальное учреждение. Очень важно, чтобы родители знали нормы развития ребенка, отслеживали этапы становления речевых навыков и своевременно обращались к специалистам за помощью, если обнаружили отклонения. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие и, напротив, опоздание может стать роковым. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
|