Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление цены на товар
Компания «Берг и сыновья» производит складные лодки, цена которых колеблется от 10 000 до 250 000 ДЕ. Последние 30 лет компания определяла цену на каждую лодку на основе прогноза прямых затрат материалов, труда и распределенной части общепроизводственных расходов (включая маркетинговые и административные расходы), добавляя 20%-ную наценку к общей сумме затрат. Недавняя цена на один вид лодки определена следующим образом: (ДЕ) Общепроизводственные расходы определялись на основе бюджетных данных за год с отнесением этих расходов на продукт в размере 25% прямых трудозатрат. Если покупателя не устроит такая цена и производство станет замедляться, один из директоров компании думает сократить наценку по крайней мере до 5% суммы общих прогнозных затрат. Средняя наценка за год ожидается равной 15%. Другой директор компании только что окончил специальные курсы по ценообразованию, где основное внимание уделялось методу маржинальной прибыли. Он почувствовал, что этот метод окажется полезным в установлении цен на лодки, выпускаемые компанией. В бюджете общепроизводственных расходов планируется, что их сумма составит 150 000 ДЕ, из которых 90 000 ДЕ будут постоянными, а оставшаяся часть — переменными, которые изменяются прямо пропорционально прямым трудозатратам. Предположим, что покупатель отказался и от цены 18 000 ДЕ, и от цены 15 750 ДЕ (наценка 5%) в период «затишья» производства. Он предложил цену 15 000 ДЕ. А. Какая будет минимальная цена, которую может установить второй директор, не увеличивая и не уменьшая операционную прибыль? Б. Какая будет разница в операционной прибыли в случае принятия предложения покупателя или отказа от покупки по этой минимальной цене? В. Каково основное достоинство метода маржинальной прибыли при ценообразовании по сравнению с подходом первого директора? Г. В чем главный недостаток метода формирования цен на основе маржинальной прибыли?
|