Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предположения, лежащие в основе модели линейного программирования
Ранее была продемонстрирована важность фактора ограниченности ресурсов для принятия решения об ассортименте продукции. Наиболее выгодный (прибыльный) продукт — это не всегда продукт с наивысшей маржинальной прибылью на изделие. Наоборот, наиболее прибыльный продукт — это тот, который приносит наибольшую прибыль на единицу ограничивающего ресурса или ограничивающего фактора, например такого, как имеющиеся суммарные машино-часы. На практике обычно существует более чем одно ограничение. Следовательно, проблема заключается в максимизации суммарной маржинальной прибыли при данном множестве ограничений. Модель линейного программирования (ЛП) используется при решении проблем, где предположение о линейности является приемлемым. Применяя модель ЛП, мы предполагаем, что только один фактор — объем выпуска — вызывает изменение в суммарных затратах на продукцию. Все прочие затраты предполагаются фиксированными. Для многих краткосрочных решений это предположение достаточно приемлемо. Там, где это предположение неприемлемо, прибегают к другим моделям. Пример. Определение оптимального ассортимента продукции. Компания производит моторы. На ее заводе собирают и испытывают моторы двух видов — для снегоходов и для лодок (подвесной). Каждая модель проходит два подразделения — цех сборки и цех контроля и испытаний. Исходные данные: Предположим, что цех работает с мотором одного вида. Из таблицы видно, что цех сборки может собирать максимум 200 моторов для снегоходов (300 машино-ч: 1, 5 машино-ч/шт. = 200 шт.) или 150 шт. для лодок (300 маши-но-ч: 2, 0 машино-ч /шт. = 150 шт.). Аналогично цех контроля и испытаний может протестировать 120 моторов для снегоходов (120 шт.: 1 ч = 120 шт.) или 240 лодочных моторов (120 шт.: 0, 5 ч = 240 шт.). Обобщим эти и другие релевантные данные. Отметим, что по моторам для снегоходов маржинальная прибыль на штуку составляет 200 ДЕ, а по лодочным моторам — 250 ДЕ на один мотор. Известно также, что недостаток (некомплектность) исходных материалов для лодочных моторов будет ограничивать их производство до 126 моторов в день. Сколько моторов каждого вида должно быть произведено ежедневно, чтобы получить максимальную прибыль?
|