![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Частотные свойства ОУ
Коэффициент усиления ОУ, как и любого усилителя, зависит от частоты входного сигнала. В области низких частот его величина практически постоянна, но в области высоких частот величина коэффициента усиления падает. Это объясняется усилением влияния на высоких частотах паразитных емкостей полупроводниковой структуры ОУ. При рассмотрении частотных свойств ОУ необходимо учитывать, что ОУ может как содержать, так и не содержать собственные (внутренние) цепи частотной коррекции. ОУ, предназначенный для универсального применения, из соображений устойчивости должен иметь такую же частотную характеристику, как и фильтр нижних частот первого порядка. В комплексной форме дифференциальный коэффициент усиления такого скорректированного усилителя выражается формулой:
где А 0 – коэффициент усиления ОУ по постоянному току (на нулевой частоте);
Обычно в выражении (8) выделяют модуль и аргумент:
Здесь
Модуль Аргумент При построении графиков АЧХ часто для компактности и наглядности частоту откладывают в логарифмическом масштабе, а коэффициент усиления – в децибелах или в линейном масштабе. Здесь справедливы соотношения:
А [дБ] = 20lg А, (11)
Аf ср [дБ] =
На рисунке 3 приведены АЧХ и ФЧХ в логарифмическом масштабе (частота представлена в декадном масштабе). Рисунок 3 – АЧХ и ФЧХ скорректированного ОУ (со спадом 20 дБ/дек)
Частота f (1) – частота единичного усиления, на которой коэффициент усиления равен единице (или 0 дБ).
Спад АЧХ в диапазоне от f ср до f (1) равен 20дБ/дек. Это соответствует уменьшению коэффициента усиления на 20 дБ при увеличении частоты в 10 раз.
Из выражения (9) при условии, что (f / f ср) > > 1, получаем:
А f = А 0 f ср = f (1), (13)
т.е. произведение коэффициента усиления на ширину полосы пропускания равно частоте единичного усиления.
|