Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попался.






В 90% случаев люди попадаются на этот нехитрый трюк. Ваши жертвы — ну, то есть аудитория — могут догадаться, что вы пользуетесь специально подготовленной колодой, но никто не подумает, что вы сделали это так, как я вам сейчас расскажу. Так что для этого трюка вам потребуется колода карт, лежащих рубашками вверх, в которой первые четыре карты сверху:

• девятка пик

• восьмерка треф

• девятка треф

• восьмерка пик

Может быть, вы уже заметили закономерность, но подождите немного. Попросите кого-нибудь из зрителей снять с колоды две верхние карты, посмотреть на них, никому не показывая, а затем вернуть в любое место колоды, которую вы развернете перед ним веером. Затем произнесите что-то вроде «абракадабра» или сделайте над колодой несколько таинственных пассов, не перетасовывая карты. После этого останется только открыть две верхние карты, показать присутствующим и сказать: «Ну, разве это не те карты?» Вообще говоря, карты будут не совсем те же самые, но достаточно похожи, и скорее всего аудитория не заметит подмены. Все решат, что вы как-то иначе подготовили колоду — запасли, к примеру, по две девятки пик и восьмерки треф. Иными словами, ни у кого не возникнет мысли, что надо было внимательнее посмотреть на карты.

Как это происходит? Цифры и масти двух открываемых карт слишком близки друг другу, чтобы мозг сразу же отметил разницу. Очевидно, этот трюк можно проделать с любым набором из четырех карт, близких по цвету и достоинству, таких как девятка червей, восьмерка бубен, восьмерка червей и девятка бубен. И в этом случае ваша жертва вряд ли сумеет точно зарегистрировать масти и достоинства карт — разве что человек обратит на карты особое внимание или заранее догадается, что обманывать его будут именно так.

ИГРА С ТУФЛЯМИ: «А ПОМНИШЬ?..»

В эту игру лучше всего играть парам, которые хорошо знают друг друга. Каждая такая пара образует команду, и нужен один ведущий, который ни в какую команду входить не должен.

Пары рассаживаются спинами друг к другу. Сидеть можно на стульях или просто на полу. Каждый участник держит в одной руке собственную туфлю, а в другой — туфлю партнера. Так что, когда я играю в эту игру в паре с женой, она держит в руках одну из своих туфель и одну из моих, и я тоже — одну свою и одну ее. Мы не можем видеть друг друга, поскольку сидим спина к спине. Ведущий задает участникам ряд вопросов о том, кто из них лучше умеет делать то или другое. Игроки отвечают на каждый вопрос тем, что поднимают вверх туфлю того из них, кто, по их мнению справляется с этим делом лучше партнера. Допустим, задан вопрос: «Кто лучше готовит?» Если мы с женой поднимем вверх туфли одной и той же пары, это будет означать, что мы едины во мнении, и наша команда получит очко. Если мы разойдемся во мнениях, туфли окажутся из разных пар, и очков нам не достанется. После 20 вопросов выигрывает та пара, у которой наберется больше очков.

Вот список вопросов, которые можно использовать в этой игре. Однако ведущий может придумывать и другие вопросы, в первую очередь такие, которые относились бы непосредственно к данной конкретной группе людей.

1. Кто лучше готовит?

2. Кто лучше водит машину?

3. Кто чаще приходит вовремя?

4. Кто легче выходит из себя?

5. Кто неряшливее?

6. Кто чаще предпочитает фастфуд?

7. Кто сильнее нервничал на первом свидании?

8. Кто смешнее?

9. Кто чаще тревожится?

10. Кто находится в лучшей физической форме?

11. Кто лучше спит?

12. Кто более предусмотрителен?

13. Кто лучше работает руками?

14. Кто лучший спортсмен?

15. Кто умнее?

16. Кто дольше собирается?

17. Кто больше работает по дому?

18. У кого лучше вкус в одежде?

19. Кто лучше разбирается в современной культуре?

20. Кто лучше поет?

Как эта игра помогает развивать мышление? Все перечисленные вопросы призваны стимулировать память и обращаться к прошлому. Попробовав играть, вы поймете, что подобные вопросы заставляют вспоминать ситуации и события, которые позволили бы обосновать ответ. Если ваши ответы разошлись, вам следует объяснить партнеру, почему вы дали на этот вопрос именно такой ответ. Для этого вам придется вспомнить прошлое и освежить в памяти события и подробности, которыми можно аргументировать ответ. Не нужно выяснять, кто прав; главное — научиться классифицировать собственные воспоминания, как количественно, так и качественно.

Многие из нас не любят без необходимости предаваться воспоминаниям. На самом же деле, вспоминая, мы тренируем мозг, способствуя оптимизации его функциональных возможностей. В акте извлечения данных из далеких уголков памяти задействуются все шесть главных навыков (сосредоточение, концентрация, удержание информации, нестандартное мышление, организация и даже забывание). В нем проверяются также объем памяти и мощность нашего мозга. Как я не раз повторял на протяжении книги, человеческое сознание способно удерживать и использовать гораздо больше информации, чем нам обычно кажется. Просто нужно подстегнуть его, заставить полностью раскрыть свой потенциал. Игры, подобные тем, о которых говорится в данной главе, помогают добиться именно этого.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал