![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А-з конкурентоспособности продукции и а-з конкурентов
Конкурентосп-ть можно понимать как способность выдерживать конкуренцию. Точнее, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Каждый покупатель приобретает тот товар, кот. наиб. полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей покупает тот, кот. более полно соответствует общественным потребностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Исследования поведения покупателей показали, что в процессе исследования и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и использование максимально, по сравнению с другими аналогичными товарами, поэтому условие конкурентоспособности товара в самом общем виде:
Затраты покупателя определяются как Ц=Цт + Рэ, где Ц - затраты покупателя; Цт - продажная цена товара; Рэ - цена потребления. Расходы на эксплуатацию (Рэ) состоят из затрат на транспортировку товара, его установку у потребителя, обучение персонала, проведение технического обслуживания и ремонт, непосредственно эксплуатацию (потребление запасных частей, топлива и смазочных материалов налоги, страховые взносы и т.д. Поэтому наиб. конкурентоспособен по данному показателю не тот товар, за кот. просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы. Методика а-за конкурентоспособности товара включает следующие этапы: 1.А-з рынка (изуч. рынка, конкурентов, потребностей потенциальных покупателей) с целью формирования требований к товару и выбору образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения; 2.Определение перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке 3.расчет параметрических индексов (единичных или простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных в баллах, процентах, долях, " весах" и т. д.) по каждому параметру; 4.расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара; 5.разработка мер по повышению конкурентоспособности товара и принятие решения о его производстве, выходе на рынок с пробными продажами. Благодаря разработкам научно-технического прогресса создаются благоприятные условия для повышения потребительских параметров продукции и испол-я следующих неценовых факторов конкурентоспособности: - снижение цены потребления; минимизация сроков доставки товара от изготовителя к потребителю; выпуск наукоемкой продукции (содержание в изделии устройств, имеющих патенты, лицензии и т. п.); создание производителем мощной сбытовой сети и службы сервиса; обеспечение соответствия товара национальным и международным стандартам.
|