Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Все посланники были мужчинами.
Ещё одно проявление совершенства посланников: все они были мужчинами. Всевышний Аллах никогда не отправлял к людям женщину вкачестве посланника. Это видно из аята: «Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали Откровение». Сура 21 «Пророки», аят 7.
17 Почему все посланники были мужчинами?
Для этого было несколько причин.
1. Послание предполагает открытый призыв к религии Аллаха, обращение к мужчинам и женщинам, открытые и тайные встречи иобщение с людьми, передвижение по земле, противостояние тем, кто считает посланников лжецами и отказывается уверовать, вступление с ними в споры и дискуссии, приведение доводов и доказательств, снаряжение и подготовку войск, командование ими и участие в сражениях. А для всего этого подходят мужчины, но не женщины.
2. Послание предполагает своего рода превосходство посланника над его последователями. Ведь для них он — руководитель и предводитель, которому они подчиняются, и он для них — правитель и судья. А если бы на его месте была женщина, это невозможно было бы осуществить в полной мере: люди не пожелали бы беспрекословно подчиняться женщине и следовать за ней.
3. Мужчина совершеннее женщины, как мы уже сказали, — недаром мужчина был сделан покровителем женщины: «Мужчины являются попечителями женщин». Сура 4 «Женщины», аят 34.
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что женщины неполноценны в том, что касается разума и религии. *[Как поясняется в хадисе, речь идёт вовсе не о том, что женщинам присуща умственная неполноценность, а о различии эмоционально-психического склада мужчин и женщин. Свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины; причина этого состоит в том, что женщина по природе своей более эмоциональна, впечатлительна, чем мужчина, быстрее впадает в панику, и разного рода потрясения оказывают на неё более сильное воздействие, чем на мужчину. Учитывая эти особенности, женщине труднее запомнить, детально описать и правильно оценить события или факты, с которыми связано свидетельство. Всевышний Аллах сказал: «...и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибётся, то другая напомнит ей» (2: 282). Что же касается несовершенства исповедания религии, то имеется в виду менструация или послеродовое кровотечение. Женщина не может исполнять все религиозные обязанности в точности так же, как мужчина, однако это не её вина, ибо она так устроена и ничего не может с собой поделать. Что же касается утверждений о неполноценности женщины в том, что касается её разума и её религии, то всё это исходит из неправильного понимания хадиса, приводимого у Муслима. 'Абдаллах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт слова Пророка: «... а из тех, кому недостаёт ума и кто не может в полной мере выполнять свои религиозные обязанности, не видел я никого, кто в большей мере был бы способен заставить благоразумного утратить разум, чем вы». Одна женщина спросила: «Что же указывает на недостаток ума и несовершенство исповедания женщинами религии?» Он сказал: «То, что свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины — это недостаток ума, и то, что женщина не молится по нескольку дней и оставляет [в эти дни] пост в рамадан — это несовершенство исповедания религии»].
4. С женщиной случается то, что отвлекает её и мешает ей выполнять многие обязанности должным образом: менструация, беременность, роды, послеродовое кровотечение и так далее. Все эти явления, как правило, сопровождаются душевными потрясениями, эмоциональным напряжением, моральной усталостью, физическим утомлением, болью, страданием. Не говоря уже о том, что новорождённый требует заботы и внимания... Всё это мешает женщине выполнять функции посланника.
|