Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 53






Прыжок для отработки навыков операторской деятельности в
условиях свободного падения (прием и анализ информации,
принятие решения и его реализация)

Количество прыжков: 5-20.

Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: 2200-4500 м, 100-300 км/ч.

Цель: обучение космонавта приему, селектированию, переработке информации, предъявляемой в различном виде в условиях сильного эмоционального напряжения.

Дополнительное снаряжение: диктофон, шумозащитная маска, физиологическая аппаратура, карточки-задания, очки парашютиста.

Содержание предварительных тренажей:

тренаж по работе с диктофоном и таблицами (карточками) с информацией;

тренаж по восприятию информации, предъявляемой в закодированном виде;

«розыгрыш» прыжков с выполнением дополнительного задания;

тренаж по действиям в особых случаях.

Указания по выполнению

Информация обучаемому предъявляется в карточках, вскрываемых в момент покидания ВС. Также она может предъявляться в виде сигналов с земли. Для подачи сигналов с земли используются контрастные с подстилающей поверхностью и различимые с высоты прыжка полотнища.

Страхующий прибор включается вытяжным фалом или коротким фалом гибкой шпильки на заданной высоте под контролем инструктора. Прыжок выполняется одиночно или в составе группы не более 4 человек. Интервал отделения от ВС определяет руководитель СППК или выпускающий. Отделение по команде выпускающего.

После отделения от ВС обучаемый сохраняет стабильное положение тела в пространстве (или осуществляет планирование в сторону выложенных на земле сигналов) и выполняет предложенную работу по решению логических задач.

Одновременно он ведет репортаж о своей деятельности, следит за показаниями приборов (секундомер, высотомер).

В рассчитанное или назначенное время задержки (но на высоте не ниже 800 м) обучаемый открывает парашют. Обязательно в репортаже произносится фраза об окончании работы, после чего обучаемый выключает диктофон.


Оценка упражнения

Оценивается: точность, качество, полнота решения дополнительной задачи, точность выдерживания заданного времени свободного падения, удержание стабильного положения тела, ведение репортажа.

«Отлично» - точное решение задачи, стабильное положение тела, выдерживание времени свободного падения с точностью 1-2 с, полноценный репортаж.

«Хорошо» - выполнено более 70% от всего объема дополнительного задания без ошибок, ведение связного репортажа, незначительные отклонения от стабильного положения тела, выдерживание времени свободного падения с точностью 2, 5–5 с.

«Удовлетворительно» - дополнительное задание выполнено частично (менее 50%), нарушение стабильного положения тела с последующим восстановлением, попытка ведения репортажа по заданию и наблюдению приборной информации, отклонение от заданного времени свободного падения не более 2, 5 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал