Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 3. Проявления ребенка при психологическом исследовании
Проявления ребенка при психологическом исследовании
(методика наблюдения Й. Шванцары)
Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата рождения _______________
| №
п/п
| Наблюдаемое проявление
поведения
| Дата
| Примечания
| | | | | | | | | | | А. Отношение к взрослому, членам семьи, незнакомой обстановке
| | 1.
| зависимость от члена семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 2.
| застенчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 3.
| проявления страха*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 4.
| приличное, вежливое поведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 5.
| непосредственное поведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 6.
| свободное поведение, без запретов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 7.
| приветливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 8.
| сохранение дистанции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б. Проявления общей моторной активности
| | 9.
| заторможенность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 10.
| убегание с места
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11.
| не смотрит в глаза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 12.
| блуждающий взгляд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 13.
| жестикуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 14.
| гримасы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 15.
| тик*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16.
| вялость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 17.
| общее двигательное беспокойство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | В. Особенности развития речи
| | 18.
| невыговаривание некоторых букв (каких?)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 19.
| заикание*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 20.
| скороговорка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 21.
| замедленная речь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 22.
| блокировка речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 23.
| многоречивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24.
| литературная речь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 25.
| вычурная речь*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 26.
| неразговорчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Г. Спонтанные высказывания
| | 27.
| хвастливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 28.
| остроты (легкого характера)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 29.
| вульгарные выражения*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 30.
| фантастическая псевдология*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 31.
| отклоняющиеся замечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 32.
| личные замечания*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 33.
| критические замечания об исследовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д. Выполнение действий
| | 34.
| медлительность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 35.
| нерешительность*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 36.
| опрометчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 37.
| персеверация*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 38.
| точность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 39.
| настойчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 40.
| неуклюжесть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 41.
| игривость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 42.
| небрежные действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Е. Позиция ребенка во время исследования
| | 43.
| негативизм*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 44.
| склонность к оппозиции*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 45.
| повышенная внушаемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 46.
| безразличие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 47.
| инициатива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 48.
| готовность при высказываниях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 49.
| самостоятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 50.
| потребность в помощи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 51.
| интерес к заданиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Ж. Движение и реакции рук
| | 52.
| легкость в движениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 53.
| дрожание рук*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 54.
| потение рук
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| З. Самооценка ребенка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 55.
| амбициозная позиция*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 56.
| повышенное самомнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 57.
| недооценка себя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | И. Проявления эмоциональной и познавательной сфер
| | 58.
| сосредоточенность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 59.
| явные проявления волевого усилия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 60.
| нетерпеливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 61.
| тревожность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 62.
| наблюдательность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 63.
| вдумчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 64.
| веселость*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 65.
| изменчивость настроения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 66.
| аффективные проявления*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 67.
| обкусывание ногтей, карандаша
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 68.
| краснение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 69.
| паясничание*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 70.
| утомляемость*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ……………….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка параметров:
0 — проявления не наблюдалось,
1 — проявление, выраженное умеренно,
2 — ярко выраженное проявление,
? — оценить пункт нельзя,
* проявление следует описать более точно, привести обстоятельства, мотивацию, количество и т. п.
Приложение 4
Категоризация идентификации с животными
|