Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умножь на 2. 1. За­да­ние 1 . Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 14 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 36 строк






Вариант № 2

1. За­да­ние 1. Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 14 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 36 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ре­фе­ра­та.

1) 12 Кбайт 2) 24 Кбай­та 3) 58 Кбайт 4) 63 Кбай­та

2. За­да­ние 2. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (тре­тья буква глас­ная) И НЕ (по­след­няя со­глас­ная)?

1) слива 2) инжир 3) ана­нас 4) киви

3. За­да­ние 3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 11 2) 12 3) 13 4) 14

4. За­да­ние 4. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Га­зе­та, имев­ший пол­ное имя С: \Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та. Поль­зо­ва­тель, на­хо­див­ший­ся в этом ка­та­ло­ге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал под­ка­та­лог Вёрстка и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Га­зе­та. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

1) С: \Сен­тябрь\Вёрстка\Га­зе­та

2) С: \Bёрстка\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та

3) С: \Вёрстка\Га­зе­та

4) С: \Сен­тябрь\Вы­пуск1\Вёрстка\Га­зе­та

5. За­да­ние 5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
    =В1+С1 =D1*3 =А1/3

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2: D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =(С 1 - А 1)/2 2) = А1 - D1 3) =(С1 + В1)/3 4) =А1 + С1 + 2*В1

6. За­да­ние 6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (–3, 1)

По­вто­ри 2 раз

Сме­стить­ся на (1, 1) Сме­стить­ся на (− 3, 2) Сме­стить­ся на (0, − 4)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (–7, –1)

2) Сме­стить­ся на (7, 1)

3) Сме­стить­ся на (–4, –2)

4) Сме­стить­ся на (4, 2)

7. За­да­ние 7. Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 

 

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
Ё 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

8. За­да­ние 8. В про­грам­ме «: =» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а: = 8

b: = 3

b: = a/2*b

a: = 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

9. За­да­ние 9. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s: = 50 нц для k от 1 до 9 s: = s - 3 кц вывод s кон s = 50 FOR к = 1 TO 9 s = s - 3 NEXT k PRINT s END Var s, k: integer; Begin s: = 50; for k: = 1 to 9 do s: = s - 3; write (s); End.

10. За­да­ние 10. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1: 10] цел к, m Dat[1]: = 16 Dat[2]: = 20 Dat[3]: = 20 Dat[4]: = 41 Dat[5]: = 14 Dat[6]: = 21 Dat[7]: = 28 Dat[8]: = 11 Dat[9]: = 15 Dat[10]: = 35 m: = 50 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] < m то m: = Dat[к] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k, m AS INTEGER Dat(1) = 16: Dat(2) = 20 Dat(3) = 20: Dat(4) = 41 Dat(5) = 14: Dat(6) = 21 Dat(7) = 28: Dat(8) = 11 Dat(9) = 15: Dat(10) = 35 m = 50 FOR k: = 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m =Dat[k] ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]: = 16; Dat[2]: = 20; Dat[3]: = 20; Dat[4]: = 41; Dat[5]: = 14; Dat[6]: = 21; Dat[7]: = 28; Dat[8]: = 11; Dat[9]: = 15; Dat[10]: = 35; m: = 50; for k: = 1 to 10 do if Dat[k] < m then begin m: = Dat[k] end; writeln(m); End.

11. За­да­ние 11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?

12. За­да­ние 12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния».

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Баку ско­рый 61.24 Кур­ский
Ба­ла­шов пас­са­жир­ский 17.51 Па­ве­лец­кий
Ба­ла­шов пас­са­жир­ский 16.57 Па­ве­лец­кий
Бал­хаш ско­рый 78.45 Ка­зан­ский
Бер­лин ско­рый 33.06 Бе­ло­рус­ский
Брест ско­рый 14.47 Бе­ло­рус­ский
Брест пас­са­жир­ский 24.16 Бе­ло­рус­ский
Брест уско­рен­ный 17.53 Бе­ло­рус­ский
Брест ско­рый 15.45 Бе­ло­рус­ский
Брест пас­са­жир­ский 15.45 Бе­ло­рус­ский
Ва­луй­ки фир­мен­ный 14.57 Кур­ский
Варна ско­рый 47.54 Ки­ев­ский

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «пас­са­жир­ский») ИЛИ (Вок­зал = «Бе­ло­рус­ский»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

13. За­да­ние 13. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1110001 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

14. За­да­ние 14. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

умножь на 2

2. при­бавь 3

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 38, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12211 — это ал­го­ритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

15. За­да­ние 15. Файл раз­ме­ром 120 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 3072 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

16. За­да­ние 16. Це­поч­ка из трёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу:

– в се­ре­ди­не це­поч­ки стоит одна из бусин C, E, D, A;

– в конце – одна из бусин H, A, C, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– на пер­вом месте – одна из бусин H, A, E, D, не сто­я­щая в конце.

Опре­де­ли­те, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому пра­ви­лу?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал