Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве
В многонациональной, многоконфессиональной, многоязыковой среде российского народа существует большое количество проблем, влияющих на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Некоторые проблемы носят долговременный характер и появились еще несколько десятилетий назад, некоторые вопросы стали результатом современных вызовов, таких как ДАИШ, миграционные процессы, «цветные революции». С учетом такого многообразия наиболее эффективным видится реализация ситуационного подхода, когда для каждой конкретной ситуации ФАДН России совместно с органами власти того или иного субъекта Российской Федерации, с учетом его особенностей, и институтами гражданского общества вырабатывает варианты ее разрешения. Вместе с тем, ситуационный подход и реализация отдельных мероприятий по гармонизации межнациональных отношений не должны отменять системного понимания проблем и оперативного владения ситуацией в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. События Арабской весны 2012 года, украинского Майдана 2013 года, столкновения на межнациональной почве между болельщиками и иногородними жителями в Москве показали, что для разжигания межнациональных и межэтнических конфликтов все активнее используются социальные сети и Интернет в целом. Важной задачей стало создание действенных механизмов системного мониторинга, а также совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации и активизация работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма и пресечению деятельности организованных преступных, в первую очередь созданных по этническому принципу, групп. ФАДН России совместно с заинтересованными ведомствами создана инновационная технология мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, которая находится на стадии внедрения во всех субъектах Российской Федерации. По результатам мониторинга готовятся информационно-аналитические справки с указанием наиболее важных событий, происшествий и мероприятий за прошедшую неделю, которые в дальнейшем становятся темами постоянного наблюдения и прогнозирования ситуации. ФАДН России совместно с субъектами Российской Федерации аналогичным образом выстраивает региональную и муниципальную систему мониторинга. В 2015 году проведено три всероссийских совещания по вопросам организации, создания и внедрения указанной системы мониторинга. В целях диверсификации источников информации с федеральными органами исполнительной власти (Минобрнауки России, Минюстом России, Минтрудом России, Минздравом России, Минкультуры России, МВД России, МЧС России, ФМС России, Росфинмониторингом и Росмолодежью) образованы межведомственные рабочие группы по обеспечению деятельности системы мониторинга. По итогам 2015 года доступ к системе мониторинга в пилотном режиме предоставлен 50 субъектам Российской Федерации. К ней подключена Администрация Президента Российской Федерации. В октябре 2015 года ФАДН России предоставил в субъекты Российской Федерации методические материалы и техническую документацию, заключил соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. В ходе работы системы ежедневно выявляется до 30 конфликтных ситуаций. При таком количестве потенциальных рисков возникновения межнациональных конфликтов ФАДН России особое внимание уделило построению системы реагирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. ФАДН России разработан и направлен по запросам в субъекты Российской Федерации Регламент передачи документации и исходных кодов системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций для настройки ее региональных сегментов. В субъекты Российской Федерации также направлены: технические требования к системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, а также раннего предупреждения конфликтных ситуаций; требования по организации доступа и настройке системы мониторинга под специфику деятельности органов исполнительной власти в сфере национальной политики субъекта Российской Федерации; разъяснения по проблемным ситуациям при проведении работ по созданию системы мониторинга. Особое внимание в этой работе ФАДН России уделило субъектам Российской Федерации, имеющими долговременные проблемные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в первую очередь регионам Северо-Кавказского федерального округа и Крымского федеральных округов. ФАДН России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, научными, образовательными и экспертными организациями разрабатывает для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации для сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам взаимодействия с гражданами и общественными объединениями в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. На протяжении длительного времени во многих субъектах Российской Федерации происходит увеличение количества лиц, исповедующих ислам, растёт их доля в населении. При этом активизируются проповедники экстремистских и террористических организаций, вовлекающие российских граждан в противоправную деятельность. Одними из площадок распространения радикального ислама являются мечети. В связи с этим возникла потребность выстроить систему контроля за целевым использованием земельных участков. Для эффективного решения этих задач необходима унификация деятельности региональных органов власти, ответственных за реализацию государственной национальной политики и взаимодействие с религиозными объединениями. В целях противодействия экстремизму ФАДН России особое внимание в отчётный период было уделено выстраиванию механизмов работы с молодежью, как одной из социальных групп, наиболее подверженных влиянию радикальных идей. В соответствии со статистикой, значительно чаще для пропаганды радикализма используются Интернет, учебные заведения и спортивные секции. ФАДН России приняло участие в подготовке и проведении курсов повышения квалификации религиозных деятелей и преподавателей исламских вузов в области государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений, а также в области религиозного образования с целью решения важных общественных задач на тему: «Принципы и методы выстраивания системы начального и дополнительного религиозного образования в религиозных организациях и отдельных общинах», которые проходили 5-7 октября 2015 года на базе Пятигорского государственного лингвистического университета.
|