Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчёт о результатах исследования
Содержание Программа исследования………………………………………………… Отчёт о результатах исследования……………………………………… Выводы…………………………………………………………………….. Программа исследования Проблема исследования – эволюция печатного издания «Япония сегодня»: изменения в рубрикации Объектом анализа служит журнал «Япония сегодня» с 1994 по 2009 годы (так как издание является ежемесячным, то будут рассматриваться все 12 номеров журнала за год, исключение – номера отсутствующие в архиве РНБ). Предметом анализа является рубрикация Цель исследования – изучить перечень рубрик, выделить наиболее популярные (по количеству месяцев в которых они были), отметить изменения в рубрикации Для этого необходимо выполнить ряд поставленных задач: 1. составить перечень рубрик журнала «Япония сегодня» за 1994-2009 года; 2. составить рейтинги самых популярных рубрик 3. сопоставить полученные списки выявить изменения в рубрикации 90-х и 2000-х В связи с планируемым исследованием автор выдвинул ряд гипотез: 1. Рубрикация журнала «Япония сегодня» с течением времени полностью изменилась. 2. Перечень самых популярных рубрик 1994 году будет значительно отличаться от 2009 года. 3. Все рубрики издания «продержались» меньше года Выбор метода – контент-анализ рубрикации номеров журнала «Япония сегодня» за 1994- 2009 годы Основные понятия: «Япония сегодня» - ежемесячный иллюстрированный научно-популярный журнал обо всех аспектах «жизни» Японии выходящий с января 1994 года по сей день (с декабря 1991 по декабрь 1993 издание было ежемесячной газетой)
Отчёт о результатах исследования -1- В ходе исследования издания «Япония сегодня» были составлены ежегодные списки рубрик журнала, в результате обработки данных были получены следующие таблицы: Следует отметить, что наличие рубрики в том или ином месяце обозначено - P. Итак в 1994 году в журнале «Япония сегодня выходили такие рубрики, как «Политика», «Экономика, наука, техника», «Российско-японские отношения», «Образ жизни японцев», «Жизнь японца в зеркале статистики», «Портрет», «Мнение обозревателя», «Наша общая история», «Судьба японца в России», «А что у них едят?» и другие (см. таблица 1). Чаще всего в номерах 1994 года появляется рубрика «Жизнь японца в зеркале статистики», наряду с ней пользуются популярностью: «Мнение обозревателя», «А что у них едят?» и «Новости месяца» - они появляются в 9 номерах издания из 10 представленных в РНБ. (см. Таблица 1). Таблица 1 -1994 год-
Рассмотрев подшивку журнала «Япония сегодня» за 1995год, мы выявили, что самыми часто появляющимися на страницах издания рубриками были «Новости месяца», «Японский менеджмент: уроки для нас», «Колёса» (они присутствуют во всех номерах этого года), чуть менее популярны рубрики – «Праздник всегда с тобой» и «Стратегия компании». Следует отметить, что в то время как одни из лидеров 1994 годя «Мнение обозревателя» и «А что у них едят?» стали выходить реже (в пяти номерах из двенадцати), то рубрика «Новости месяца» стала соответствовать названию и выходить ежемесячно (см. Таблица 2). Таблица 2 - 1995 год-
В 1996 году общий перечень рубрик (за 12 месяцев) заметно сократился, в рубрикации наметилось некое постоянство, рубрик-«однодневок», которые появляются лишь в одном номере журнала, стало значительно меньше. Постоянными рубриками этого года стали: «Уроки менеджмента», «Стратегия компании», не сдают своих позиций и рубрики – «Новости месяца» и «Колеса». Также в 1996 году появляются новые рубрики, но они нам интересны не этим, а тем, что сразу, же вошли в перечень постоянных рубрик этого года – «Жемчужины туризма» и «Музеи Японии». Эти рубрики знаменательны и тем, что внесли помимо постоянных политических и экономических рубрик, тему истории и культуры, которая впервые стала представляться наравне упомянутыми немного ранее темами (см. Таблица 3).
Таблица 3 -1996 год-
Рассматривая номера издания за 1997 год, мы видим, что в рубрикации журнала произошли изменения. Если мы рассматриваем тематическую картину этого года, то мы можем увидеть тенденцию отхода от политики, увеличение сектора экономики и сохранения культурного блока (специализирующегося на путешествиях, природе и кухне). Наблюдается отсутствие регулярности выхода рубрики «Новости месяца», присутствует в 4 номерах в первом полугодии. На первое место выходят рубрики: «Странствуя по Internet», «Уголки Токио» и «Путешествие в стиле РЕНГА» (в 11 из 12 номеров), чуть менее часто выходят «Представляем фирму», «Менеджмент: опыт; проблема» и «А что у них едят?», которые так же можно назвать постоянными рубриками 1997 года (См. Таблицу 4). Таблица 4 -1997 год-
Проанализировав подшивку журнала «Япония сегодня» 1998 года можно заметить некую скудность в полотне рубрик. Оно почти целиком было составлено из некоторых рубрик прошлых лет. А также появилась одна постоянная рубрика – «Япония – популярная энциклопедия». Из наиболее популярных в первом полугодии мы отметили – «А что и них едят?» и новую рубрику, появившаяся во втором полугодии «Встречи с кумирами» (см. Таблица 5). Таблица 5 -1998 год-
В 1999 году ситуация с рубрикацией не только стабилизировалась, полотно рубрикаций стало в разы плотнее, в сравнении с предыдущими годами. Среди постоянных рубрик остаётся «Япония –популярная энциклопедия», наряду с ней возвращается рубрика «Представляем фирму». Также появляются новые постоянные рубрики – «хх век в лицах», «Золотые страницы», «Звездные встречи», «Точка на карте», «Восхождение на дохё» и «Листки календаря». Из таблицы, приведенной ниже видно, что канва рубрикаций каждого номера 1999 года строилась по одной схеме, с практически идентичным составом. Так же отметим, то, что в издании произошел переход от давления экономики и политики к культуре: в ней присутствуют не только путешествия и исторические реалии, но и появляются нотки литературы и публицистики «Золотые страницы», а также спорта «Восхождение на дохё», растет интерес к «знаменитостям» (см. Таблица 6). Таблица 6 -1999год-
Рассматривая издание «Япония сегодня» за 2000, мы видим, что в нём появляется множество новых рубрик. Также мы видим ряд постоянных рубрик, часть из которых сохранилась с предыдущего года – это «Точка на карте» и «Живое национальное сокровище», которая появилась лишь раз в конце 1999 года, но 2000 вошла в ряд постоянных. К постоянным мы отнесем и следующие рубрики – «Из истории японской культуры», «Наш путеводитель», Фотоокно» и «Будо по-русски», так же во втором полугодии популярным становится «Цикл жизни» (см. Таблица 7) Таблица 7 -2000год-
К 2001 году в журнале «Япония сегодня» начинает прослеживаться тенденция сохранения количества постоянных рубрик в году, а также процесс переноса рубрик из года в год. Мы видим, что постоянными для этого года являются рубрики: «Наш путеводитель», «Из истории японской культуры», «Листки календаря» (они перешли с того года), а так же «История в картинках», «Лицо на банкноте», «Жемчужина японской поэзии» «Год с НЭНГАДЗЁ» И «Книжная полка». Если мы посмотрим на рубрики 2001 года, то увидим, что сектор культурной сферы продолжает расти (см. Таблица 8). Таблица 8 -2001 год-
Посмотрев рубрикацию 2002 года, мы видим, что некоторые рубрики по-прежнему остаются неизменными и сохраняют свое положение – «Наш путеводитель», «Из истории японской культуры», «Жемчужины японской поэзии», возвращается кулинарная рубрика, но только под другим названием (А что у них едят?) «Ароматы японской кухни». Сразу же находят свою нишу рубрики: «Сёгуны Токугава» и «Фото на память» и «Экономика A LA CARTE». Также во второй половине 2002 года становится популярной рубрика «Россия-Япония исторический путь к доверию» (См. Таблица 9). Таблица 9 -2002 год-
|