Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокладка защитного футляра продавливанием






 

10.185 При прокладке защитного футляра методом продавливания к его переднему концу приваривают кольцевой нож для уменьшения лобового сопротивления вдавливанию футляра в грунт (рисунок 11). Скосы режущих кромок ножей выполняют под углом 15—22°, при этом они могут быть изготовлены с наклоном внутрь или наружу.

Наиболее часто применяют расширительные ножи серпообразного или кольцевого сечения. Ножи серпообразного сечения позволяют создавать серпообразный зазор в верхней части горизонтальной скважины на 0, 60—0, 75 длины ее окружности, что способствует сохранению направления проходки.

 

 

1 — внутреннее кольцо; 2 — наружное кольцо; 3 — наплавка; 4 — прокладываемый футляр

 

Рисунок 11 — Устройство кольцевого ножа на конце футляра

 

Для уменьшения сил трения, возникающих между стенкой защитного футляра и грунта, необходимо обеспечить зазор между футляром и скважиной. Для формирования такого зазора наружный диаметр кольцевых ножей Dk принимают на 30—60 мм больше наружного диаметра прокладываемого защитного футляра (рисунок 11, таблица 24).

10.186 При продавливании особо уделяется внимание прочности задней (упорной) стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи, развиваемых гидродомкратной установкой. Конструкции типовых упорных стенок (при расстоянии h от поверхности земли до оси трубы более 2, 4 м) в различных грунтах приведены на рисунке 12.

10.187 По окончании отрывки рабочего котлована и крепления стенок дно котлована выравнивают и размещают направляющие конструкции, агрегаты и узлы установки продавливания футляра.

При монтаже направляющих конструкций в рабочем котловане особое внимание обращают на правильное их размещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях, так как это обеспечивает сохранение заданного направления прокладки и минимальное отклонение фактического положения оси защитного футляра от проектного.

Для сохранения направления прокладки применяют вертикальные и горизонтальные рамы.

10.188 На рисунке 13 показана схема установки с гидродомкратами, предусматривающая ручную разработку грунта и транспортировку его из забоя по полости защитного футляра.

10.189 Разработка и транспортировка грунта могут производиться также механизированным устройством (грунтозаборной капсулой).

10.190 Процесс продавливания футляра включает следующие операции:

- укладка первого звена футляра длиной 3—6 м с лобовой обделкой (ножом);

- установка нажимной заглушки на торец звена;

- поэтапное задавливание звена в грунт гидродомкратами;

- разработка грунта в футляре и его транспортировка (вручную или механизировано);

- подъем грунта краном из котлована и укладка в отвал.

 

Таблица 24

 

Условный диаметр футляра Dy, мм Толщина стенки футляра S, мм Наружный диаметр футляра Dн, мм Наружный диаметр первого кольца D 1, мм Наружный диаметр второго кольца D 2, мм Длина первого кольца l 1, мм Длина второго кольца l 2, мм Длина сварного шва а, мм Масса кольцевых ножей, кг
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Тип I и II — для слабых грунтов (j £ 18°); тип III и IV — для средних грунтов (j £ 18—30°); тип V, VI и VII — для прочных грунтов (j > 30°)

1 — шпунт металлический шк-1; 2 — шпунтовая крепь; 3 — бревна диаметром 160 мм;

4 — опорный пакет; 5 — балка двутавровая № 16; 6 — сваи деревянные диаметром 200 мм;

7 — деревянные брусья 160х160 мм; 8— бетонные блоки; 9 — опорный башмак

 

Рисунок 12 — Конструкции типовых упорных стенок в различных грунтах

 

После выбора хода штока гидродомкрата между нажимной заглушкой и домкратом вставляют нажимные патрубки.

Продвижение защитного футляра и смену нажимных патрубков осуществляют до тех пор, пока первое звено футляра не будет полностью вдавлено в грунт под насыпью. После этого штоки гидродомкратов отводят назад вместе с заглушкой, одновременно удаляют и нажимные патрубки.

На освободившееся от патрубков место укладывают второе звено, которое центрируют и присоединяют к первому звену защитного футляра сваркой.

10.191 Для производства сварочных работ в котловане сооружается приямок, в котором размещаются сварщики. Если в приямке накапливается вода, то ее время от времени удаляют насосом.

10.192 В наборе технологического оборудования необходимо иметь круг-заслонку, которая устанавливается в футляре и перекрывает его полость в случае опасности утечки обводненных грунтов дорожной насыпи через футляр.

 

 

1 — насосная станция; 2 — газопровод; 3 — рабочий котлован; 4 — водоотводной лоток;

5 — защитный футляр; 6 — лобовая обделка (нож); 7 — приемный котлован; 8 — приямок для сварки защитного футляра; 9 — направляющая рама; 10 — нажимной патрубок;

11 — нажимная заглушка; 12 — гидродомкраты; 13 — башмак; 14 — упорная стенка

 

Рисунок 13 — Схема установки с гидродомкратами

 

10.193 В принятой последовательности все операции повторяют до тех пор, пока лобовой конец первого звена не войдет в приемный котлован. При необходимости защитный футляр наращивают до проектной длины со стороны приемного котлована либо с обеих сторон дороги.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал