Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Л. 3 расчет усилия проходки пилотной скважины
Л.3.1 Исходя из закона равновесия сил взаимодействия усилие проходки пилотной скважины определяют как сумму всех видов сил сопротивления движению буровой головки и буровых штанг в пилотной скважине:
где
Расчет усилия проходки пилотной скважины выполняется для двух пограничных состояний: - при благоприятных условиях: при наличии качественного бурового раствора, отсутствии фильтрации раствора в грунт, при хорошо сформированной и стабильной пилотной скважине; - при неблагоприятных условиях: при обрушении грунта по длине пилотной скважины и фильтрации бурового раствора в грунт. Л.3.2 Лобовое сопротивления бурению
где li — текущая длина пилотной скважины при бурении от точки забуривания до выхода пилотной скважины из земли (от 0 до 1), м; R — радиус кривизны пилотной скважины, м;
где fp — коэффициент трения резца о грунт; dг — диаметр буровой головки, м; h — подача на оборот, рассчитывается по формуле
где v — скорость бурения, м/мин; w — угловая скорость бурения, об/мин. Сила сопротивления бурению
где С 0 — коэффициент сцепления грунта, Н/м2 (Па); m — ширина резца, м; ер — глубина врезания (вылет резца), м; r — угол внутреннего трения грунта, рад. Л.3.3 Силу трения от веса буровых штанг в пилотной скважине
где qш — погонный вес буровых штанг за вычетом выталкивающей силы бурового раствора, Н/м; R — радиус кривизны бурового канала, м; l — длина пилотной скважины, м; li — текущая длина пилотной скважины, м.
где dш — наружный диаметр буровых штанг, м; fш — коэффициент трения штанг о грунт, смоченный буровым раствором. Погонный вес штанг qш (за вычетом выталкивающей силы бурового раствора) рассчитывается по формуле
где g ш — удельный вес материала штанг, Н/м3; g ж — удельный вес бурового раствора, Н/м3; d ш — толщина стенки штанги, м. Л.3.4 Усилие увеличения силы трения от силы тяжести грунта зоны естественного свода равновесия (по М.М. Протодьяконову)
где qг — погонный вес грунта зоны естественного свода равновесия (по М.М. Протодьяконову), который рассчитывается по формуле
где m — коэффициент бокового давления; k — коэффициент высоты свода равновесия (по М.М. Протодьяконову), который рассчитывается по формулам:
где r — угол внутреннего трения грунта, рад;
где g г — удельный объемный вес грунта в естественном залегании, Н/м3. Л.3.5 Увеличение силы трения от наличия на штангах выступов за пределы наружного диаметра
где а) при благоприятных условиях:
где аш — расстояние между выступами на штанге, м; g в — удельный вес воды, Н/м3;
где Qж — расход бурового раствора, м3/с (характеристика установки);
dг — наружный диаметр буровой головки, м; D Рш — потеря давления бурового раствора между штангами и стенкой скважины на длине выступа, которая рассчитывается по формуле
б) при неблагоприятных условиях:
d упл — напряжение уплотнения грунта, которое рассчитывается по формуле
Аг — площадь вертикального сечения бурта, рассчитывается по формуле
n 0 — пористость грунта в естественном залегании; D n — приращение пористости грунта при обрушении грунта зоны свода равновесия, рассчитывается по формуле
Л.3.6 Дополнительные силы трения от опорных реакций при движении в криволинейной скважине
где Еш — модуль упругости материала штанг, Н/м2 (Па); Вш — плечо опорных реакций буровых штанг, рассчитывается по формуле
Л.3.7 Сопротивление перемещению буровых штанг в зоне забуривания рассчитывается по формуле
где
Л.3.8 Сопротивление движению при переходе от криволинейного движения к прямолинейному рассчитывается по формуле
Л.3.9 Полное усилие прокладки пилотной скважины рассчитывается по формулам: а) при благоприятных условиях:
б) при неблагоприятных условиях (обрушении грунта по всей длине пилотной скважины и полной фильтрации бурового раствора в грунт):
Фактическое усилие прокладки пилотной скважины в реальных условиях будет находиться между пограничными величинами Р п(а) и Р п(б).
|