Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При­бавь 1






Вариант № 8

1. За­да­ние 1. Глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал ста­тью, и её объём умень­шил­ся на 2 стра­ни­цы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 стро­ки, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после ре­дак­ти­ро­ва­ния.

1) 2048 2) 2040 3) 8 4) 1024

2. За­да­ние 2. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (есть ши­пя­щие) И НЕ (окан­чи­ва­ет­ся на глас­ную)?

Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

1) лю­бовь

2) от­вра­ще­ние

3) за­бо­та

4) от­чуждённость

3. За­да­ние 3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

  A B C D E F
A            
B            
C            
D            
E            
F            

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 7 2) 8 3) 9 4) 11

4. За­да­ние 4. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Школа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С: \Катя\Ин­фор­ма­ти­ка.

Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту?

1) С: \Школа\Катя\Ин­фор­ма­ти­ка

2) С: \Школа

3) С: \Про­грам­ми­ро­ва­ние\Школа

4) С: \Катя\Ин­фор­ма­ти­ка\Школа

5. За­да­ние 5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
  =(D1+5)/B1   =А1 =А2*С2

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2: D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =B1-D1 2) =2*(B1-D1) 3) =В1+С2 4) =А2*С2+В1

6. За­да­ние 6. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 12 [На­пра­во 45 Вперёд 20 На­пра­во 45]

Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) квад­рат

2) пра­виль­ный две­на­дца­ти­уголь­ник

3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник

4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

7. За­да­ние 7. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Ж З И Й К Л
+ # + ^ # # ^ ^ # # +

 

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

# + + ^ # # ^ # ^

8. За­да­ние 8. В про­грам­ме «: =» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а: = 7

b: = 2

а: = b*4 + a*3

b: = 30 - a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

9. За­да­ние 9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел d, n d: = 5 d: = d-3 нц для n от 1 до 4 d: = d + n кц вывод d кон DIM n, d AS INTEGER d = 5 d = d-3 FOR n = 1 TO 4 d = d + n NEXT n PRINT d Var d, n: integer; Begin d: = 5; d: = d-3; For n: = 1 to 4 do d: = d + n; Writeln(d); End.

10. За­да­ние 10. Из­вест­ная авиа­ком­па­ния за­но­си­ла дан­ные о ко­ли­че­стве уте­рян­но­го ба­га­жа за год в таб­ли­цу Lose. Всего были за­не­се­ны дан­ные за по­след­ние 10 лет ра­бо­ты ком­па­нии (Lose[1] — ко­ли­че­ство уте­рян­но­го ба­га­жа за пер­вый год ра­бо­ты, Lose[2] — за вто­рой год и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Lose[1: 10] цел t, m Lose[1]: = 1; Lose[2]: = 5 Lose[3]: = 3; Lose[4]: = 6 Lose[5]: = 7; Lose[6]: = 12 Lose[7]: = 1; Lose[8]: = 3 Lose[9]: = 3; Lose[10]: = 1 m: = 0 нц для t от 1 до 10 если Lose[t] < 6 то m: = m + Lose[t] все кц вывод m кон DIM Lose(10) AS INTEGER DIM t, m AS INTEGER Lose(1)= 1: Lose(2)= 5 Lose(3)= 3: Lose(4) = 6 Lose(5)= 7: Lose(6)= 12 Lose(7)= 1: Lose(8)= 3 Lose(9)= 3: Lose(10)= 1 m = 0 FOR t = 1 TO 10 IF Lose(t) < 6 THEN m = m + Lose(t) END IF NEXT k PRINT m Var t, m: integer; Lose: array[1..10] of integer; Begin Lose[1]: = 1; Lose[2]: = 5; Lose[3]: = 3; Lose[4]: = 6; Lose[5]: = 7; Lose[6]: = 12; Lose[7]: = 1; Lose[8]: = 3; Lose[9]: = 3; Lose[10]: = 1; m: = 0; For t: = 1 to 10 Do If Lose[t] < 6 Then Begin m: = m + Lose[t]; End; Writeln(m); End.

11. За­да­ние 11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?

 

12. За­да­ние 12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «По­го­да»:

Дата Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С Влаж­ность воз­ду­ха, % Осад­ки
18.10.12 +12   дождь
19.10.12 +13   нет
20.10.12 +8   нет
21.10.12 +5   дождь
22.10.12 +9   нет
23.10.12 +10   дождь
24.10.12 +13   дождь
25.10.12 +8   нет
26.10.12 +15   нет

 

Сколь­ко дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Осад­ки = «нет») И (Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С > 10)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.

13. За­да­ние 13. Пе­ре­ве­ди­те число 100101 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

14. За­да­ние 14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

при­бавь 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал