Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. по дисциплине:Основы эргономикиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Реферат по дисциплине: Основы эргономики На тему: «Золотое сечение»
Выполнила: Ст. гр. Арб-13-2 Проскурякова Мария Проверил: Хохряков А.А.
Иркутск, 2015 Содержание
Введение. 3 Золотое сечение – гармоническая пропорция. 4 Второе золотое сечение. 5 История золотого сечения. 5 Обобщенное золотое сечение. 7 Принципы формообразования в природе. 9 Золотое сечение и симметрия. 10 Золотое сечение в архитектуре. 11 Золотое сечение в картине И. И. Шишкина " Сосновая роща". 12 Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи " Джоконда". 13 Золотая спираль в картине Рафаэля " Избиение младенцев". 13 Заключение. 15
Введение
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.
Данное открытие у художников того времени получило название " золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.
|