Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, устное словесное рисование.
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
Вводный урок (1час)
|
| Знакомство с учебником
|
|
|
|
Раздел I. «Жили-были буквы» (6 часов)
|
| В. Данько «Загадочные буквы»
|
|
|
|
| И. Токмакова «Аля, Кляксыч и буква А»
|
|
|
|
| С. Черный «Живая азбука»
Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б – нет»
|
|
|
|
| Г. Сапгир «Про медведя»
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
|
|
|
|
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
|
|
|
|
| Обобщение по разделу.
|
|
|
|
Раздел II. Сказки, загадки, небылицы (5 часов)
|
| Е. Чарушин «Теремок»
|
|
|
|
| Русская народная сказка «Рукавичка»
|
|
|
|
| Загадки, песенки.
|
|
|
|
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»
|
|
|
|
| Урок-обобщение «Узнай сказку»
|
|
|
|
Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель…» (5 часов)
|
| А. Плещеев «Сельская песенка»
|
|
|
|
| А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»
|
|
|
|
| Т. Белозеров «Подснежники»
С. Маршак «Апрель»
|
|
|
|
| И. Токмакова «Ручей»
Е. Трутнева «Когда это бывает?»
|
|
|
|
| Обобщение по разделу.
|
|
|
|
Раздел IV. «И в шутку и всерьёз» (5 часов)
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»
Я. Тайц «Волк»
Г. Кружков «Ррры!»
|
|
|
|
| Н. Артюхова Саша – дразнилка»
|
|
|
|
| К. Чуковский «Федотка»
О. Дриз «Привет»
|
|
|
|
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
М. Пляцковский «Помощник»
|
|
|
|
| Обобщение по разделу.
|
|
|
|
Раздел V. «Я и мои друзья» (7 часов)
|
| Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Е. Благинина «Подарок»
|
|
|
|
| В. Орлов «Кто первый?»
С. Михалков «Бараны»
|
|
|
|
| Р. Сеф «Совет»
В. Берестов «В магазине игрушек»
|
|
|
|
| И. Пивоварова «Вежливый ослик»
А. Барто «Вот так защитник»
|
|
|
|
| Я. Аким «Моя родня»
С. Маршак «Хороший день»
|
|
|
|
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»
|
|
|
|
| Обобщение по разделу.
|
|
|
|
Раздел VI. «О братьях наших меньших» (9часов)
|
| С. Михалков «Трезор»
Р. Сеф «Кто любит собак»
|
|
|
|
| В. Осеева «Собака яростно лаяла»
|
|
|
|
| И. Токмакова «Купите собаку»
|
|
|
|
| С. Михалков «Важный совет»
|
|
|
|
| М. Пляцковский «Цап Царапыч»
Г. Сапгир «Кошка»
|
|
|
|
| В. Берестов «Лягушата»
|
|
|
|
| Д. Хармс «Храбрый ёж»
|
|
|
|
| Н. Сладков «Лисица и Ёж»
|
|
|
|
| Обобщение по разделу
|
|
|
|
| Резервные уроки
|
|
|
|