Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крестный ход на день памяти преподобного Сергия Радонежского⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
8 октября в день памяти преподобного Сергия Радонежского в городе-герое Новороссийск пройдет традиционный большой общеепархиальный Крестный ход. Начнется молитвенное шествие после Божественной литургии в 11 часов от Свято-Успенского кафедрального собора (ул. Видова 26, рядом с центральным рынком). Накануне в собор из храма преподобного Сергия Радонежского Патриаршего подворья села Дивноморское будет доставлена икона преподобного Сергия с частицей его святых мощей, которая станет главной святыней Крестного хода. Маршрут крестного хода пройдет по ряду памятных мест города-героя Новороссийска, связанных с героическими событиями освобождения города от фашистских захватчиков. В крестном ходе примут участие верующие из Новороссийска, Геленджика, Анапы, Темрюка, Крымска, Славянска-на-Кубани, казаки Кубанского казачьего войска, кадеты Новороссийского казачьего кадетского корпуса, представители православных молодежных объединений Новороссийской епархии. Конечной точкой молитвенного шествия будет место начавшегося строительства морского Никольского кафедрального собора напротив Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, где будет совершен молебен перед иконой преподобного Сергия Радонежского с частицей его Святых мощей. После молебна паломники смогут приложиться к святыне. Каждому участнику Крестного хода в память о торжествах будет подарена небольшая икона преподобного Сергия Радонежского с благословением правящего архиерея Новороссийской епархии – Преосвященнейшего Феогноста епископа Новороссийского и Геленджикского. После завершения богослужения для паломников будет работать полевая кухня. Завершатся торжества музыкальными выступлениями православных творческих коллективов. Приглашаем всех жителей города-героя Новороссийск принять участие в большом общеепархиальном Крестном ходе.
[1] «Эупсихиос» - Благодушный – греч. [2] Тала́ нт (др.-греч. τ ά λ α ν τ ο ν, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26, 027 литра). Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер (собственно слово τ ά λ α ν τ ο ν означало «весы»; затем «груз»). Как определённая весовая единица, талант упоминается уже у Гомера, причём везде взвешиваемым предметом является золото. По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16, 8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты массой в 8, 4 кг. Помимо гомеровского маловесного таланта, в ту же эпоху был известен талант, соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26, 2 кг. Впервые о нём упоминается в связи с победой сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 до н. э.); затем у писателей до II века до н. э. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым талант представлял кратную величину (талант делился на 60 мин, мина на 100 драхм, то есть в таланте было 6000 драхм), количественное определение таланта было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица. Прототипом греческих талантов был вавилонский талант, имевший форму бронзового льва на подставке. Тяжёлый талант весил 60, 4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский талант (16, 8 кг), и была основной наименьшей единицей, служившей для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов. Эта весовая единица служила также денежным знаком, причём 100 таких лёгких единиц (по 8, 4 кг) или 50 тяжёлых составляли тяжёлую мину золота. В свою очередь, лёгкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжёлых или лёгких, составляли тяжёлый или лёгкий талант золота. Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причём только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общими для обеих систем. Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным. Впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1: 10 обычно встречалось отношение 1: 13 1/3. По весу царский талант содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение таланта золота к царскому таланту (по весу) было равно 5: 6, таланта серебра к таланту золота 4: 3, таланта серебра к царскому таланту — 10: 9. Если выразить эти определения в современных мерах, то окажется, что тяжёлый талант золота весил 50, 4 кг, тяжёлый талант серебра — 67, 2 кг, лёгкие таланты весили вдвое меньше. У других восточных (семитических) народов обозначения таланта были приблизительно те же: так, финикийский талант (серебряный) равнялся 43, 59 кг, еврейский весил 44, 8 кг, персидский талант золотой весил 25, 2 кг, серебряный — 33, 65 кг, торговый — 30, 24 кг. Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе: так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Когда Солон ввёл новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский талант остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36, 156 кг). Серебряный талант (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26, 196 кг. Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25, 902 кг. [3] По уставу на двунадесятые праздники, коим и является данный праздник, вместо этого песнопения положено петь тропарь праздника, но ради архиерейского служения обычно оно все-таки поется.
|