![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие предпринимательства
В своем развитии белорусская экономика будет опираться на активность не только крупных государственных предприятий, но и на деятельность средних и малых предпринимателей. Основная задача в сфере предпринимательства — создание условий для его динамичного развития, а именно: · совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса; · упрощение бухгалтерского учета и налогового администрирования для субъектов предпринимательства, снижение налоговой нагрузки; · создание благоприятных условий для повышения доступности кредитно–финансовых, материально–технических, земельных ресурсов и недвижимости субъектам предпринимательства; · активизация производственной, инновационной и внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства посредством создания дополнительных стимулов для осуществления бизнеса в этих сферах; · организация взаимодействия малых и средних предприятий с крупными путем развития кооперационных связей, аутсорсинга и субконтрактации; · совершенствование контрольно–надзорной деятельности, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям для формирования системы мониторинга; · проведение целенаправленной и широкомасштабной работы по формированию позитивного отношения общества к предпринимательству как неотъемлемому элементу современной рыночной системы, источнику роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения, социальной и политической стабильности. Дальнейшее развитие получат такие составляющие рыночной инфраструктуры, как страховые и лизинговые компании, венчурные фонды, товарно–сырьевые и фондовые биржи и другие.
5.3. Бюджетно–налоговая политика
Основные цели бюджетно–налоговой политики на предстоящее пятилетие — повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне. Основные задачи включают: · совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран; · радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах; · оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств; · концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально–экономического развития страны; · повышение эффективности управления государственным долгом. Направлениями реализации бюджетно–налоговой политики являются: · снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций; · упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования; · повышение эффективности управления государственными финансами; · диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов; · совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления. Реализация указанных направлений бюджетно–налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП до 25, 4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1, 5 процента от ВВП.
5.4. Денежно–кредитная политика Денежно–кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике. Главными задачами являются обеспечение устойчивости белорусского рубля и поддержание финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики. Направления реализации этих задач предусматривают: · постепенный переход в рамках привязки к корзине иностранных валют к более гибкому формированию обменного курса по мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов; · формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивающем экономическую безопасность страны; · совершенствование системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы; · поддержание процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте, а также доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики. В результате названных действий будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля к корзине валют в коридоре плюс (минус) 10 процентов, ставка рефинансирования Национального банка будет снижена до 6 — 8 процентов к концу пятилетия. Предполагается, что к 2015 году прирост индекса потребительских цен не превысит 5 — 6 процентов.
|