Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объект страхования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
2.1. Объектом страхования по Договорам, заключенным на условиях настоящих Правил, являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя (Застрахованного), связанные: - с оплатой организации и оказания Застрахованному медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья или состояния Застрахованного, требующих организации и оказания таких услуг (риск «Медицинская и экстренная помощь»); - с риском возникновения непредвиденных расходов вследствие отмены или задержки рейса либо отмены оплаченной поездки или отказа/задержки выдачи визы, изменения/переноса сроков пребывания за рубежом (риск «Отмена поездки»); - с причинением вреда здоровью, а также со смертью Застрахованного в результате несчастного случая (риск «Несчастный случай»); - с риском утраты (гибели) и/или задержки багажа (риск «Багаж»); - с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и/или ущерб имуществу третьих лиц (риск «Гражданская ответственность»). 3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ. СТРАХОВЫЕ РИСКИ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ 3.1. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное Договором страхования, в результате которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату. 3.2. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого осуществляется страхование. 3.3. Перечень страховых случаев и страховых рисков, условия страхования приведены в соответствующих разделах настоящих Правил. Договор страхования может быть заключен с условием предоставления страхового покрытия по рискам, предусмотренным настоящими Правилами, а именно: 3.3.1. риск «Медицинская и экстренная помощь»; 3.3.2. риск «Отмена поездки»; 3.3.3. риск «Несчастный случай»; 3.3.4. риск «Багаж»; 3.3.5. риск «Гражданская ответственность». Перечень страховых рисков, согласованных Страхователем со Страховщиком из числа предусмотренных Правилами, указывается в Договоре страхования. 3.4. Если это отдельно оговорено Договором страхования, ответственность Страховщика может быть расширена при условии применения установленных Страховщиком повышающих коэффициентов для следующих особых условий: 3.4.1. «Спорт» - занятие Застрахованного спортом, участие в тренировках, в соревнованиях спортсменов на профессиональном или любительском уровне, а также активное проведение отдыха. «Активный отдых» - способ проведения свободного времени, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, усиленной работы мышц тела. Для целей настоящих Правил к активному отдыху относятся следующие виды деятельности Застрахованного: аквааэробика, аэробика; атлетика (легкая, тяжелая); айкидо; автогонки; акватлон; акробатический рок-н-ролл; армрестлинг; бадминтон; баскетбол; бокс и его разновидности; борьба (вольная, греко-римская, на поясах); бег; бейсбол; бейсджампинг/роупджампинг/банджи (тарзанка); биатлон; бобслей; боулинг; вейкборд; водные мотоциклы; водные лыжи; водное поло; виндсерфинг; велосипедный спорт (трек, шоссе), велосипедные прогулки; волейбол, в том числе пляжный; гандбол, в том числе пляжный; гиревой спорт; гребля (академическая, на байдарках и каноэ); гребной слалом; гимнастика (любая); горнолыжный спорт; гольф; городошный спорт; дайвинг; дзюдо; диггерство; джиппинг; игры с мячом (любые); капоэйра; коньки, конькобежный спорт; каякинг; кайтинг; картинг; катание (на катерах и яхтах, роликах, санках); каноэ; керлинг; крикет; кудо; лыжи беговые; маунтинбайк; мотогонки; нахождение в сауне, аквапарке; охота, в том числе подводная; парусный спорт; прыжки (в воду, на батуте, на лыжах с трамплина); поездки (на мопедах, мотоциклах, мотороллерах, квадроциклах, снегоходах, скутерах, мотобайках); парашютный спорт; санный спорт; паркур; пейнтбол; пауэрлифтинг; петанк; поездки/прогулки/передвижение на различных видах животных или виды спорта, связанные с животными; рафтинг; рыбалка; рыболовство (спортивное); развлечения на воде с использованием буксируемых надувных средств и парашютов; самбо; сафари; джип-сафари; серфинг; сноубординг; сноркелинг; спуск в пещеры; скейтбординг; сквош; спортивная (ходьба, ориентирование); софтбол; стрельба (любая); синхронное плавание; треккинг; тхэквондо; танцы; теннис (большой, настольный); туризм (военный, самодеятельный, спортивный, мото-); ушу; укадо; фехтование; фигурное катание; футбол, в том числе пляжный; флорбол; фристайл; хоккей (на льду, на траве); хапкидо; черлидинг; шорт-трек; любые прогулки в горах по любой территории (за исключением нахождения на территории отеля). «Любительский спорт» - систематические занятия избранным видом спорта или физическими упражнениями, участие в спортивных соревнованиях, тренировках на началах добровольности. «Профессиональный спорт» - занятия спортом как основным видом деятельности и получение в соответствии с контрактом заработной платы или иного денежного вознаграждения за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. 3.4.2. «Возраст» – возраст Застрахованного на дату окончания Договора страхования составляет 65 лет и более; 3.4.3. «Профессия» - отсутствие ограничений по профессиональной деятельности Застрахованного и выполнение работ по трудовому договору; 3.4.4. «Хроническое заболевание» (только для риска «Медицинская и экстренная помощь») - включение в страховое покрытие (ответственность Страховщика) обострения или осложнения имеющихся у Застрахованного хронических заболеваний, протекающих с угрозой для жизни, независимо от того, было ли о них известно Застрахованному на начало поездки или нет. Страховщик оплачивает расходы на одного Застрахованного по риску «Медицинская и экстренная помощь» в размере не более 10 (десяти) процентов от страховой суммы, указанной в Договоре. В рамках настоящих Правил по тексту под хроническими заболеваниями понимается болезненное состояние органа или системы организма, для которого характерно длительное течение, в том числе и бессимптомное, наличие обострений и осложнений как первичных, так и повторных, которые требуют лечения, в том числе повторного; 3.4.5. «Беременность» (только для риска «Медицинская и экстренная помощь») - включение в страховое покрытие (ответственность Страховщика) внезапного острого осложнения беременности и преждевременных родов, в том числе и в результате несчастного случая. Страховщик несет ответственность в размере не более 10 (десяти) процентов от страховой суммы на одного Застрахованного по риску «Медицинская и экстренная помощь», указанной в Договоре, при условии, что на дату наступления заявленного события срок беременности составлял не более 31 (тридцати одной) недели беременности включительно, если иное не предусмотрено Договором. Расходы по условию «Беременность», связанные с наступлением события после 31 (тридцати одной) недели беременности, не оплачиваются; 3.4.6. «Обучение» (только для риска «Медицинская и экстренная помощь») - пребывание на территории страхования с целью обучения или по студенческому обмену, в том числе, включая пребывание на территории страхования на основании вида на жительство; 3.4.7. «Лечение в РФ» (только для риска «Медицинская и экстренная помощь») - включение в страховое покрытие (ответственность Страховщика) организации и оплаты Страховщиком/Сервисной компанией стационарного лечения Застрахованного в РФ, включая медицинскую транспортировку в лечебное учреждение на территории РФ, при условии: - необходимости стационарного лечения для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах по причине страхового случая, произошедшего на территории страхования; - поступления на стационарное лечение для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в течение 24 часов после возвращения Застрахованного на территорию РФ; - стационарное лечение для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах на территории РФ является продолжением стационарного лечения на территории страхования. Отказ от стационарного лечения в предложенном Сервисной компанией/Страховщиком лечебном учреждении не влечет для Страховщика обязательств произвести страховую выплату по лечению в другом лечебном учреждении. Страховщик оплачивает расходы по пребыванию и лечению Застрахованного в течение не более 15 дней пребывания на стационарном лечении на территории РФ в пределах 10 (десяти) процентов от страховой суммы на одного Застрахованного по риску «Медицинская и экстренная помощь» с учетом общих исключений по п. 13.1. пп. 1)-3) настоящих Правил, если иное не предусмотрено Договором страхования. В рамках настоящих Правил по тексту под стационарным лечением понимается лечение в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение. 3.5. В рамках настоящих Правил по тексту под Сервисной компанией понимается специализированная компания, которая по поручению Страховщика круглосуточно обеспечивает организацию услуг, предусмотренных настоящими Правилами. 3.6. В рамках настоящих Правил по тексту под страховым покрытием, а также ответственностью Страховщика понимается комплекс условий страхования, обусловленных заключенным Договором страхования (Полисом) и настоящими Правилами.
4. СТРАХОВАЯ СУММА. СТРАХОВОЙ ТАРИФ. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ (СТРАХОВОЙ ВЗНОС). ФРАНШИЗА. 4.1. Страховая сумма – денежная сумма, которая определена в порядке, установленном Договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливается размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. В рамках страховой суммы, установленной отдельно по каждому страховому риску, в соответствии с Договором страхования или настоящими Правилами, установлены лимиты страховых сумм, выплат, а также доли участия Страхователя/Выгодоприобретателя/Застрахованного в убытке (франшиза). Страховая сумма по каждому риску является агрегатной, т.е. после каждой страховой выплаты части страховой суммы, оставшаяся страховая сумма уменьшается на величину произведенной выплаты. 4.2. Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска, а также других условий страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями страхования. 4.3. Страховая премия (страховой взнос), далее по тексту – страховая премия - плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику при заключении Договора страхования. 4.3.1. Страховая премия устанавливается в рублях или в иной валюте, эквивалентной определенной сумме в рублях. При установлении страховой премии в иностранной валюте (условных единицах) уплата страховой премии производится в рублях по официальному курсу иностранных валют ЦБ РФ на дату заключения Договора страхования, если иное не предусмотрено Договором страхования; 4.3.2. В рамках настоящих Правил по тексту под условной единицей понимается иностранная валюта, в которой выражена страховая сумма/страховая премия по соответствующему Договору страхования; 4.3.3. Если Договором страхования не предусмотрено иное, страховая премия уплачивается Страхователем единовременно в полном объеме за весь срок страхования при заключении Договора страхования; 4.3.4. Днем уплаты страховой премии признается: 4.3.4.1. при уплате наличными деньгами – день получения денежных средств уполномоченным представителем Страховщика; 4.3.4.2. при уплате по безналичному расчету – день поступления денежных средств на расчетный счет Страховщика или его уполномоченного представителя. 4.4. Франшиза - часть убытков, которая определена Договором страхования, не подлежит возмещению Страховщиком Страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями Договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере, в днях или ином временном периоде в течение срока действия страхования, обусловленного Договором страхования. 4.4.1. В Договоре страхования (Полисе) по настоящим Правилам может быть установлена безусловная франшиза – размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы. 4.4.2. В Договоре страхования (Полисе) по настоящим Правилам может быть установлена временная франшиза (безусловная) – период времени, в течение которого убытки не подлежат возмещению Страховщиком Страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями Договора страхования.
5. ТЕРРИТОРИЯ СТРАХОВАНИЯ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ. СРОК СТРАХОВАНИЯ. 5.1. Договор страхования по рискам «Медицинская и экстренная помощь», «Несчастный случай», «Багаж», «Гражданская ответственность» действует в пределах территории страхования, указанной в Договоре страхования, если иное не предусмотрено в Договоре, за исключением: 5.1.1. страны, в которой Застрахованный имеет разрешение на проживание или иной документ, разрешающий нахождение на территории страхования непрерывно более 90 дней; 5.1.2. страны временного проживания для иностранных граждан при условии наличия у Застрахованного разрешения на временное проживание в государстве (кроме лиц, находящихся на территории страхования с целью обучения или по студенческому обмену, при условии уплаты повышающего коэффициента согласно пункту 3.4.6. настоящих Правил и указании особого условия «Обучение» в графе «Особые условия» Договора (Полиса); 5.1.3. страны, гражданином которой является Застрахованный; 5.1.4. страны временного пребывания для иностранных граждан в том случае, когда страной временного пребывания для иностранных граждан является РФ; 5.1.5. территории РФ. 5.2. Договор страхования по риску «Отмена поездки», если иное не предусмотрено в Договоре, действует в пределах территории страхования, указанной в Договоре страхования, и/или на территории РФ в соответствии с выбранной программой страхования. 5.3. Страхование, обусловленное Договором страхования, заключенным на условиях настоящих Правил, не распространяется на следующие территории, в том числе при включении в Полис территории страхования «Весь мир», «Весь мир, кроме США», «Весь мир, кроме Японии, Австралии, Новой Зеландии, стран американского континента и Карибского бассейна, Сингапура», если иное не предусмотрено в Договоре страхования: 5.3.1. территории, где ведутся военные действия или проводятся войсковые антитеррористические операции, имеют место вооруженные конфликты, столкновения; 5.3.2. территории, в пределах которых обнаружены и официально признаны очаги эпидемий; 5.3.3. территории, которые государственными органами или организациями РФ не рекомендованы для посещения. Информация по территориям, перечисленным в пп. 5.3.1- 5.3.3, публикуется на сайте МИД РФ, Минздрава РФ, Роспотребнадзора и официальных источниках исполнительной власти РФ. 5.4. Срок действия Договора страхования (период времени, в течение которого действует Договор страхования) устанавливается по соглашению сторон в каждом конкретном случае. Если иное не предусмотрено Договором страхования, Договор вступает в силу по времени места выдачи Договора с 00 часов 00 минут дня, указанного в страховом Полисе, как день начала срока действия Договора страхования, но, в любом случае, только после уплаты Страхователем страховой премии, и заканчивается по времени места выдачи Договора в 23 часа 59 минут дня, указанного в страховом Полисе как день окончания срока действия Договора страхования. 5.5. Если иное не предусмотрено Договором страхования, страхование распространяется на страховые случаи, произошедшие после вступления Договора страхования в силу. 5.6. Срок страхования – это максимальный совокупный период действия страхования в рамках действия Договора, заявленный Страхователем/Застрахованным и согласованный им. 5.7. Срок страхования по Договору: 5.7.1. может быть равен количеству застрахованных дней нахождения Застрахованного на территории страхования; 5.7.2. может превышать количество застрахованных дней нахождения Застрахованного на территории страхования, но не может быть менее предполагаемого срока пребывания на территории страхования. 5.8. В рамках настоящих Правил по тексту под количеством застрахованных дней понимается количество дней пребывания на территории страхования, в течение которых действует страховое покрытие, указанное в Полисе в графе «Количество застрахованных дней». Отсчет количества застрахованных дней начинается с первого дня первого въезда на территорию страхования после прохождения паспортного контроля при пересечении границы территории страхования. Если в стране въезда не проставляется штамп в паспорт о пересечении границы, то отсчет количества застрахованных дней начинается со дня прохождения паспортного контроля при первом пересечении границы РФ для выезда на территорию страхования. 5.9. Срок страхования по рискам «Медицинская и экстренная помощь», «Несчастный случай», «Багаж», «Гражданская ответственность» устанавливается с момента первого пересечения Застрахованным границы территории страхования при въезде на территорию страхования, но не ранее даты начала срока страхования, указанной в страховом Полисе, и до момента пересечения Застрахованным границы территории страхования при выезде с территории страхования, но не позднее даты окончания срока страхования, указанной в страховом Полисе, по времени территории страхования. Въезд на территорию страхования/выезд с территории страхования – прохождение паспортного контроля при пересечении границы территории страхования. 5.10. Срок страхования по риску «Отмена поездки» равен сроку действия Договора страхования, исчисляется по месту заключения Договора, указанного в страховом Полисе, и устанавливается с 00 часов 00 минут дня, указанного в страховом Полисе как день начала срока действия Договора по месту заключения Договора, до 23 часов 59 минут дня, указанного в страховом Полисе как день окончания срока действия Договора на территории страхования, (в отношении каждого Застрахованного). 5.11. Страхование, обусловленное Договором страхования, действует в период срока страхования, указанного как застрахованное количество дней в Полисе в графе «Количество застрахованных дней». 5.12. При каждом въезде Застрахованного на территорию страхования количество застрахованных дней нахождения Застрахованного на территории страхования автоматически уменьшается на количество дней, проведенных на территории страхования в предыдущих выездах Застрахованного за рубеж. При этом ответственность Страховщика прекращается по истечении лимита застрахованных дней, установленного в Полисе в графе «Количество застрахованных дней», или истечения срока страхования, в зависимости от того, какое условие наступает раньше. 5.13. Если в Договоре страхования указано условие «каждая поездка не более 90 дней», то страховое покрытие распространяется на первые 90 дней каждой поездки, при этом количество поездок неограниченно, если иное прямо не указано в Договоре страхования. 5.14. Если в Договоре страхования в графе «Количество застрахованных дней» указано более 90 дней и в «Особых условиях» не предусмотрено условие «каждая поездка не более 90 дней», то согласно настоящим Правилам страхования по риску «Медицинская и экстренная помощь» на каждого Застрахованного устанавливается франшиза – 100 (сто) условных единиц по каждому случаю, если иное не предусмотрено Договором страхования. 5.15. Для поездок на территорию стран Шенгена сроком не более 90 дней согласно Визовому кодексу стран Шенгена к сроку страхования добавляются дополнительные дни, которые не учитываются в расчете стоимости Полиса и не включаются в страховое покрытие, если иное не предусмотрено Договором страхования. 5.16. Если на момент заключения Договора страхования Застрахованный уже находился на территории страхования, страхование на данную поездку не действует, если иное прямо не предусмотрено в Договоре (Полисе). 5.17. Если к моменту окончания срока страхования возвращение Застрахованного с территории страхования невозможно в связи с наступившим страховым случаем, связанным со стационарным лечением, и при наличии соответствующего медицинского заключения, страховая ответственность Страховщика по данному страховому случаю распространяется дополнительно на срок не более 10 (десяти) календарных дней с момента окончания лимита, установленного в графе «Количество застрахованных дней» или истечения срока страхования, в зависимости от того, какое условие наступает раньше, если иное не предусмотрено Договором страхования. При этом ответственность Страховщика не распространяется на покрытие любых расходов по истечении 10 (десяти) календарных дней, в том числе расходов по возвращению Застрахованного на родину, медицинской транспортировке или репатриации тела, за исключением условия «Лечение в РФ», отраженного в графе «Особые условия» (согласно п. 3.4.7. настоящих Правил), если иное не предусмотрено Договором страхования. По возникшим в этот период иным событиям, имеющим признаки страхового случая, Страховщик ответственности не несет и соответствующие события не признаются страховыми случаями.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 6.1. Договор страхования является соглашением между Страхователем и Страховщиком, в силу которого Страховщик обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного Договором страхования события (страхового случая) произвести страховую выплату в пределах установленной Договором страховой суммы. Применимое право по Договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, - право Российской Федерации. 6.2. При заключении Договора страхования Страхователь обязан сообщить Страховщику достоверную информацию, имеющую значение для определения страхового риска, а также следующие сведения: 6.2.1. планируемые даты начала и окончания пребывания в поездке, количество дней пребывания на территории страхования (не менее предполагаемого срока пребывания на территории страхования); 6.2.2. территорию страхования; 6.2.3. цель поездки; характер, интенсивность и условия работы и/или учебы Застрахованного, если Застрахованный выезжает в поездку для работы по найму или на учебу; 6.2.4. любительские занятия спортом или тип спортивных состязаний, в которых предполагается участие Застрахованного, включая тренировки, а также активные виды отдыха, которыми Застрахованный планирует заниматься; 6.2.5. возраст Застрахованного; 6.2.6. состояние здоровья Застрахованного, в том числе наличие хронических заболеваний, беременности; 6.2.7. в случае заключения Договора страхования по риску «Отмена поездки»: если поездка осуществляется через туроператора/турагента - дату оплаты Договора о реализации туристского продукта (при оплате Договора о реализации туристского продукта в рассрочку – дату оплаты первого взноса); если поездка организуется самостоятельно - дату оплаты проездных документов, дату оплаты гостиницы. В рамках настоящих Правил по тексту под проездными документами понимаются билеты на железнодорожный, авиа-, водный транспорт. 6.3. Договор страхования заключается до выезда Застрахованного за рубеж на основании устного или письменного заявления Страхователя, в котором он сообщает указанные в п. 6.2. сведения, необходимые для заключения Договора и оценки страхового риска. Письменное заявление Страхователя должно быть подано в виде заполненного заявления-вопросника утвержденной Страховщиком формы, если Договором страхования не предусмотрено иное. 6.4. Договор страхования заключается без медицинского освидетельствования Застрахованного. По требованию Страховщика в особых случаях Страхователь (Застрахованный) должен заполнить заявление на страхование/медицинскую анкету и/или представить соответствующие документы и/или пройти медицинское освидетельствование. В случае отказа Страхователя (Застрахованного) выполнить требования настоящего пункта Страховщик вправе отказать в заключении Договора страхования в отношении данного Застрахованного. При приеме на страхование лиц, имеющих инвалидность, заполнение медицинской анкеты обязательно (Приложение № 3 настоящих Правил страхования). 6.5. Договор страхования заключается в письменной форме и может быть заключен: - путем составления полнотекстового Договора страхования, подписанного обеими сторонами. В этом случае по желанию Страхователя в подтверждение факта заключения Договора страхования может быть выдан страховой Полис, подписанный Страховщиком, - путем составления страхового Полиса, подписанного обеими Сторонами с приложением настоящих Правил. 6.6. Условия, содержащиеся в настоящих Правилах и не включенные в текст Договора страхования (Полиса), обязательны для Сторон, если в Договоре страхования (Полисе) прямо указывается на применение настоящих Правил и сами Правила изложены в одном документе с Договором (страховым Полисом) или на его оборотной стороне, либо приложены к нему. В последнем случае вручение Страхователю при заключении Договора (Полиса) Правил страхования должно быть удостоверено записью в Договоре (Полисе). 6.7. В течение срока действия Договора Страхователь (Застрахованный) обязан обеспечить сохранность документов по Договору страхования. Если Договор страхования (Полис) утрачен или испорчен до окончания срока действия Договора страхования, Страховщик выдает Страхователю на основании его письменного заявления дубликат. Данные, заполняемые Страховщиком в дубликате, должны соответствовать данным, содержащимся в утраченном (испорченном) Договоре страхования (Полисе). После выдачи дубликата утраченный (испорченный) Договор страхования (Полис) считается недействующим и страховые выплаты по нему не производятся. При повторной утрате (порче) Договора страхования (Полиса) Страховщик имеет право потребовать, а Страхователь обязан оплатить стоимость предоставления бланка в размере 100 (ста) рублей. 6.8. При определении в Договоре страхования размеров страховой премии c применением понятия «условная единица» (п. 4.3.2.) платежи по Договору страхования производятся в рублях в размере, рассчитанном исходя из курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ для данной валюты, на дату заключения Договора страхования, если иное не предусмотрено Договором страхования. 6.9. Для подтверждения достоверности информации, сообщенной Страхователем, а также в целях идентификации Страхователя и Застрахованных (Выгодоприобретателей) Страховщиком могут быть запрошены следующие документы: - паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность Застрахованного; - миграционная карта; - документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание в РФ; - свидетельство о постановке на учет физического лица в территориальном органе ФНС России; - свидетельство о государственной регистрации юридического лица; - выписка из единого государственного реестра юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - свидетельство о регистрации, выданное в стране регистрации (для юридических лиц нерезидентов); - свидетельство о присвоении кода иностранной организации, выданное в стране регистрации (для юридических лиц нерезидентов); - свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - медицинские документы, содержащие сведения о состоянии здоровья Застрахованного (выписки из медицинских карт, содержащие данные об обращениях за медицинской помощью и/или подробные данные его осмотра врачами-специалистами; справки из диспансеров по месту жительства (психоневрологического, наркологического, онкологического, кожно-венерологического - состоит/не состоит на учете); справки учреждений эпидемиологического надзора, результаты медицинских исследований, проведенных Застрахованному (электрокардиографии, рентгенографии, или рентгеноскопии, компьютерного исследования, анализов крови, мочи и т.п.); подлинные медицинские документы и их копии; - документы, выданные по месту работы/учебы Застрахованного, содержащие информацию о характере, интенсивности, и условиях работы и/или учебы (справки, трудовые договоры, контракты и т.п.); - копии ранее заключенных в отношении Застрахованного Договоров страхования. Все предоставляемые Страховщику документы (за исключением копий ранее заключенных в отношении Застрахованного Договоров страхования) должны быть актуальными и действующими на дату заключения Договора страхования либо принятия на страхование Застрахованного. В случае если представленные документы не содержат информации, предусмотренной настоящими Правилами, необходимой для оценки страхового риска и принятия на страхование конкретного лица, а также содержат противоречивую информацию, Страховщик имеет право по согласованию со Страхователем запросить дополнительные документы, необходимые для заключения Договора страхования, проводить экспертизу представленных документов, проверять сообщенную Страхователем (Застрахованным) информацию, имеющую отношение к заключению Договора страхования, направляя официальный запрос для определения возможного размера материального ущерба. Страхователь (Застрахованный) обязан предоставить Страховщику по его требованию письменное разрешение на получение указанной информации в медицинских и иных учреждениях. В случаях отказа Страхователя от предоставления дополнительно запрашиваемых документов, Страховщик имеет право отказать Страхователю в заключении Договора страхования либо в принятии на страхование лица, в отношении которого запрошенные Страховщиком документы не были предоставлены.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 7.1. Договор страхования прекращается в случаях: 7.1.1. окончания срока действия Договора страхования; 7.1.2. выполнения Страховщиком обязательств по осуществлению страховой выплаты в полном объеме до истечения срока страхования; 7.1.3. по требованию Страхователя; 7.1.4. по соглашению сторон; 7.1.5. получения временной прописки/регистрации/получения разрешения на жительство/постоянное проживание на территории страхования, гражданства на территории страхования, за исключением Договоров с условием «Обучение», отраженным в графе Полиса «Особые условия» (согласно п. 3.4.6. настоящих Правил), если иное не предусмотрено Договором страхования; 7.1.6. ликвидации Страховщика или отзыва у него лицензии; 7.1.7. неуплаты страховой премии – в соответствии с положениями п. 7.4. настоящих Правил; 7.1.8. иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. 7.2. При отказе Страхователя от Договора страхования при условии уплаты в полном размере страховой премии по Договору страхования, если иное не предусмотрено Договором страхования: 7.2.1. до начала срока страхования по всем рискам кроме риска «Отмена поездки» уплаченная Страховщику страховая премия подлежит возврату Страхователю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления Страхователем заявления о прекращении Договора страхования. При этом Страховщик удерживает 35 (тридцать пять) процентов от уплаченной страховой премии, но не менее 100 (ста) рублей. Если при отказе Страхователя от Договора страхования до начала срока страхования виза Застрахованного на дату начала срока страхования является открытой на территорию страхования, указанную в Договоре (страховом Полисе), то уплаченная Страховщику страховая премия возврату не подлежит. Отсутствие открытой визы Застрахованного/-ых на дату начала срока страхования должно быть подтверждено Страхователем путем предоставления копии загранпаспорта Застрахованного/-ых; 7.2.2. после начала срока страхования по всем рискам кроме риска «Отмена поездки» уплаченная Страховщику страховая премия возврату не подлежит, за исключением случаев отказа консульских служб в выдаче визы либо несвоевременной выдачи консульской службой въездной визы при наличии подтверждающих документов, а также случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ. Подлежащая возмещению премия возвращается Страхователю с удержанием 35 (тридцати пяти) процентов от уплаченной страховой премии, но не менее 100 (ста) рублей, в течение 10 (десяти) дней с даты предоставления Страхователем заявления о прекращении Договора страхования. 7.3. В части страхования по риску «Отмена поездки» страховая премия, уплаченная Страховщику, возврату не подлежит, если иное не предусмотрено Договором страхования. 7.4. В рамках настоящих Правил Страхователь и Страховщик соглашаются и признают, что неуплата или уплата в меньшем размере Страхователем страховой премии по вступившему в силу Договору страхования в предусмотренные Договором страхования сроки или размере безусловно является выражением воли (волеизъявлением) Страхователя/Выгодоприобретателя на односторонний отказ от Договора страхования (прекращение Договора страхования) с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой, указанной в Договоре страхования как дата уплаты страховой премии. При этом в случае такого отказа Страхователя/Выгодоприобретателя от Договора страхования в связи с неуплатой страховой премии в предусмотренный вступившим в силу Договором страхования срок или уплаты ее в меньшей, чем предусмотрено Договором страхования сумме, Страховщик уведомляет Страхователя о согласии на досрочное прекращение по инициативе Страхователя (Выгодоприобретателя) Договора страхования с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой, указанной в Договоре страхования как крайняя дата уплаты страховой премии, путем направления Страхователю письменного уведомления о прекращении действия Договора страхования. В этом случае Договор страхования будет считаться прекратившим свое действие с 00 часов 00 минут дня, следующего за датой, указанной в Договоре страхования как дата уплаты страховой премии. 7.5. С прекращением Договора страхования прекращается обязанность Страховщика по осуществлению страховых выплат в отношении страховых случаев, наступивших после момента прекращения Договора страхования. 7.6. При прекращении Договора страхования в связи с неуплатой очередного страхового взноса уплаченная страховая премия возврату не подлежит.
8. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СОБЫТИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАКИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ 8.1. Страхователь обязан: 8.1.1. сообщить Страховщику при заключении Договора страхования: 8.1.1.1. известные Страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления в соответствии с п. 6.2. настоящих Правил; 8.1.1.2. по запросу Страховщика для юридических лиц - сведения по убыточности предыдущего Договора страхования; 8.1.2. информировать Страховщика в период действия Договора страхования о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. В случае если Страхователем не сообщены соответствующие сведения, Страховщик вправе потребовать признания Договора страхования недействительным и применения предусмотренных законодательством РФ последствий недействительности Договора; 8.1.3. уплачивать страховую премию в размере и в сроки, установленные Договором страхования; 8.1.4. предоставлять Страховщику/Сервисной компании по их требованию письменное разрешение на получение информации в медицинских и иных учреждениях и содействовать в ее получении. При урегулировании события, имеющего признаки страхового случая, эта обязанность также распространяется на Застрахованного; 8.1.5. Страхователь (Застрахованный, его представитель) обязан: 8.1.5.1. быть доступным для связи с круглосуточным центром помощи Страховщика, используя возможные способы связи; 8.1.5.2. предоставлять запрашиваемую круглосуточным центром помощи Страховщика информацию и необходимые для урегулирования документы, в том числе: копии загранпаспорта, медицинских документов по лечению, проездных документов, актов компетентных органов, письменные разъяснения. В случае неисполнения обязательств Страхователем (Застрахованным, его представителем), предусмотренных п. 8.1. без объективных причин Страховщик может отказать в дальнейшей организации урегулирования события, имеющего признаки страхового случая, или выплате по страховому случаю, если неисполнение обязательств влечет: - невозможность установления обстоятельств заявленного события и/или однозначной трактовки события как страхового случая, подтверждения или проверки заявленных сведений; - потерю скидки от медицинского или транспортного учреждения; - дополнительные расходы, возникшие в связи с несвоевременной оплатой счета; - необоснованное увеличение срока пребывания Застрахованного на территории страхования; - размещение гарантийных обязательств по оплате расходов при отсутствии достаточных сведений для признания случая страховым. Если Страховщиком случай был признан страховым и по нему были осуществлены выплаты, которые затем были признаны нестраховыми в связи с получением дополнительной информации, не предоставленной в момент принятия решения о признании наступившего с Застрахованным события страховым случаем и о страховой выплате, Страховщик имеет право потребовать возврат осуществленных выплат с Застрахованного. 8.2. Страховщик обязан: 8.2.1. сообщить в письменной форме Страхователю (Застрахованному) об увеличении сроков рассмотрения документов в целях принятия решения о признании/непризнании события страховым случаем (в случаях, перечисленных в п.8.5.6., 8.5.7. Правил); 8.2.2. информировать Страхователя о наборе рисков и исключений по Договору страхования, предоставить Страхователю Правила страхования. Помимо этого, Страхователь может самостоятельно ознакомиться с Правилами страхования на сайте www.rgs.ru/vzr. 8.3. Страхователь имеет право: 8.3.1. на получение дубликата Договора страхования (Полиса) в случае его утраты, порчи; 8.3.2. на досрочное прекращение Договора страхования. 8.4. Застрахованный имеет право: 8.4.1. на получение услуг и возмещение расходов в соответствии с Договором страхования; 8.4.2. на получение разъяснений от Страховщика по Правилам; 8.4.3. на информирование Страховщика о случаях непредоставления, неполного или некачественного предоставления услуг по Договору страхования. Право Застрахованного на получение и оплату услуг, возмещение расходов, предусмотренных Договором страхования, наступает после вступления Договора страхования в силу. 8.5. Страховщик имеет право: 8.5.1. запросить при заключении Договора страхования у Страхователя сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размеров возможных убытков от его наступления; 8.5.2. потребовать заполнения Страхователем и/или Застрахованным заявления на страхование/медицинской анкеты и/или представления необходимых документов и/или прохождения медицинского обследования; 8.5.3. произвести обследование лица, подлежащего страхованию или получившего экстренные услуги, для оценки фактического состояния его здоровья или последствий страхового случая; 8.5.4. проверять сообщенную Страхователем (Застрахованным) информацию; 8.5.5. проверять соблюдение Страхователем (Застрахованным) условий Договора страхования; 8.5.6. направлять при необходимости для принятия решения о страховой выплате запросы в компетентные органы об обстоятельствах наступления страхового случая, а также по согласованию со Страхователем (Застрахованным) запрашивать у Застрахованного лица (Выгодоприобретателя, представителя Застрахованного) дополнительные сведения и документы, подтверждающие факт наступления и причину страхового случая; 8.5.7. потребовать признания Договора страхования недействительным и применения последствий, предусмотренных действующим законодательством РФ, если после заключения Договора страхования будет установлено, что Страхователь сообщил заведомо ложные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размеров возможных убытков от его наступления; 8.5.8. применять к базовым страховым тарифам повышающие и/или понижающие коэффициенты (именуемые в дальнейшем - поправочные коэффициенты); 8.5.9. проводить проверку всех представленных документов; 8.5.10. проводить медицинское освидетельствование Застрахованного врачом, назначенным Страховщиком; 8.5.11. рекомендовать Страхователю (Застрахованному) посредством Сервисной компании: 8.5.11.1. самостоятельно обратиться в одно из официальных лицензированных медицинских учреждений за медицинской помощью в экстренном (ургентном) порядке по жизненным показаниям с привлечением местной скоропомощной медицины; 8.5.11.2. самостоятельно обратиться в официальное лицензированное медицинское учреждение за необходимой помощью за наличный расчет с сохранением всех документов по событию, имеющему признаки страхового случая, и с последующим обращением к Страховщику для принятия решения по вопросу возмещения потраченных средств. 8.6. При наступлении событий, которые имеют признаки страхового случая, Застрахованный или его представитель обязан: 8.6.1. принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки, и действовать так, как если бы застрахованные им лица, его имущество и/или ответственность не были застрахованы; 8.6.2. предоставлять Страховщику всю доступную и достоверную информацию и документацию, позволяющую судить о причинах и последствиях события, имеющего признаки страхового случая, характере и размере причиненного ущерба. Предоставление противоречащей, ложной или неполной информации, дает право Страховщику признать событие нестраховым случаем; 8.6.3. следовать всем указаниям Страховщика или Сервисной компании, включая устные указания сотрудника (контактного лица Сервисной компании), а также назначения и предписания уполномоченного Страховщиком или Сервисной компанией лечащего врача на территории страхования (далее – лечащий врач); 8.6.4. выполнять обязанности, предусмотренные в Договоре (страховом Полисе) и настоящих Правилах; 8.6.5. освободить лечащего врача и иной медицинский персонал, оказывающий услуги Застрахованному, от обязательств конфиденциальности перед Страховщиком/Сервисной компанией в части передачи информации, касающейся страхового случая; 8.6.6. давать согласие на предоставление Страховщику/Сервисной компании информации о состоянии его здоровья; 8.6.7. пройти обследование для оценки его фактического состояния по требованию Страховщика/Сервисной компании; 8.6.8. Застрахованный, его представитель или заинтересованное лицо обязан заблаговременно, в любое время суток до обращения, визита в медицинское учреждение, получения/организации иных услуг, предусмотренных настоящими Правилами, связаться с круглосуточным центром помощи Сервисной компании и проинформировать о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по указанным в Договоре страхования телефонам для обеспечения со стороны Сервисной компании возможности своевременно организовать необходимую помощь, выдать необходимые рекомендации, либо для согласования самостоятельного обращения за необходимой помощью и расходов, связанных с ней, и сообщить/предоставить следующую информацию: 8.6.8.1. фамилия, имя Застрахованного, нуждающегося в помощи; 8.6.8.2. номер Договора страхования; 8.6.8.3. время и обстоятельства происшедшего и характер требуемой помощи; 8.6.8.4. местонахождение Застрахованного и номер контактного телефона для обратной связи; 8.6.8.5. в отдельных случаях по требованию Страховщика или Сервисной компании предоставить любыми возможными способами копию, сканкопию или фотокопию Полиса и/или данных загранпаспорта с отметками пограничных служб о пересечении границ при въездах/выездах на территорию страхования в период действия Договора страхования, документ основания пребывания на территории страхования; 8.6.9. получить медицинскую и иную помощь в соответствии с инструкциями сотрудника круглосуточного центра помощи Сервисной компании; 8.6.10. предъявить медицинскому персоналу оригинал страхового Полиса; 8.6.11. если Договором страхования предусмотрена франшиза в денежном выражении, в её размере за свой счет произвести доплату оказанных услуг; 8.6.12. если срок страхования превышает количество дней нахождения Застрахованного на территории страхования, указанное в Полисе в графе «Количество застрахованных дней», подтвердить в обязательном порядке по запросу Страховщика/Сервисной компании, что количество дней на момент обращения не израсходовано, путем предоставления копии заграничного паспорта с соответствующими отметками службы пограничного контроля о пересечении границы при въездах/выездах, документ, являющийся основанием пребывания на территории наступления заявленного события (виза страны поездки, разрешение на пребывание и т.д.); 8.6.13. соблюдать предписания врача и распорядок, установленный медицинским учреждением; 8.6.14. при невозможности связаться с круглосуточным центром помощи Сервисной компании в момент наступления страхового случая сделать это при первой возможности и предъявить Полис, не оплачивая при этом услуг, предлагаемых или оказанных третьими лицами, без получения официального подтверждения сотрудника круглосуточного центра помощи Сервисного центра, зафиксировавшего обращение в базе данных Сервисной компании; 8.6.15. письменно обосновать Страховщику причину невыполнения требований п.8.6. 8.7. при нарушении п.8.6. настоящих Правил расходы, понесенные непосредственно Застрахованным/его представителем, не подлежат возмещению. 8.8. Договором страхования могут быть предусмотрены иные права и обязанности Сторон.
9. СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ 9.1. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести страховую выплату в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном Договором страхования, и выплачивается Страховщиком Страхователю (Застрахованному, Выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая. Максимальный размер страховой выплаты по отдельному риску не может превышать величину страховой суммы по данному риску. 9.2. По возмещению отдельных видов расходов в настоящих Правилах и/или непосредственно в Договоре страхования может быть установлена предельная сумма страховой выплаты (далее по тексту – «Лимит ответственности»). Размер страховой выплаты не может превышать соответствующий лимит ответственности Страховщика. Общая сумма выплат не может превышать размера общей страховой суммы, указанной в Договоре страхования (Правилах). 9.3. Порядок определения размера и осуществления страховой выплаты определены по каждому риску в соответствующих разделах настоящих Правил. 9.4. Страховая выплата и страховое обеспечение Страхователю (Застрахованному) производится в рублях. 9.4.1. Возмещение расходов, выраженных в валюте иной, чем рубль РФ, производится в рублях по курсу ЦБ РФ для данной валюты: а) на дату страхового случая по страховому случаю по риску «Медицинская и экстренная помощь»; б) на дату заключения Договора страхования по страховому случаю по рискам: «Несчастный случай», «Отмена поездки», «Багаж», «Гражданская ответственность». 9.5. Для решения вопроса о признании наступившего с Застрахованным события страховым случаем и о страховой выплате Страхователь (Застрахованный, Выгодоприобретатель, наследники) обязан представить Страховщику письменное заявление с приложением к нему документов, полный перечень которых указан в соответствующих разделах настоящих Правил по каждому риску. 9.6. По запросу Страховщика в случае необходимости документы на иностранном языке предоставляются вместе с нотариально заверенным переводом оригиналов документов. Расходы по сбору указанных документов и их переводу оплачивает получатель выплаты. Данные расходы Страховщиком не возмещаются, если Договором страхования не предусмотрено иное. 9.7. Страховая выплата производится в размере прямых реальных расходов (убытков), подлежащих возмещению по Договору страхования, за вычетом франшизы, но не более страховой суммы и лимитов ответственности, установленных в Договоре страхования по данному виду страхового риска и/или расходов. 9.8. Срок подачи письменного заявления и предоставления оригинальных документов для получения страховой выплаты составляет 30 (тридцать) рабочих дней с даты возвращения из поездки. Если Договором страхования (страховым Полисом) предусмотрены многократные поездки, то подразумевается возвращение из поездки, во время которой произошел страховой случай. 9.9. С момента получения Страховщиком документов, необходимых и достаточных для установления факта, причин, обстоятельств страхового случая и размера убытка, указанных в соответствующих разделах настоящих Правил по каждому риску, Страховщик в течение 7 (семи) календарных дней принимает решение о признании или непризнании заявленного события страховым случаем, Страховщик вправе по своему усмотрению сократить перечень документов, необходимых и достаточных для установления факта, причин, обстоятельств страхового случая и размера убытка, указанных в соответствующих разделах настоящих Правил по каждому риску и принять решение о признании события, наступившего с Застрахованным, страховым случаем. Страховая выплата производится лицу, имеющему право на ее получение, в течение 10 (десяти) календарных дней после принятия решения о признании заявленного события страховым случаем. В случаях, когда страховая выплата производится лицу/организации, оказавшим услугу, страховая выплата производится в сроки и порядке, согласованном с организацией-получателем. После осуществления страховой выплаты оригиналы платежных документов Застрахованным не возвращаются. В случае принятия решения об отказе в страховой выплате письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа направляется Страхователю (Застрахованному) в течение 7 (семи) календарных дней с момента принятия решения о непризнании заявленного события страховым случаем. 9.10. После осуществления страховой выплаты к Страховщику переходит право на предъявление требования (в размере выплаченной суммы) к лицу, ответственному за причиненный ущерб, за исключением риска «Гражданская ответственность» и «Несчастный случай». 9.11. Если Страхователь (Застрахованный) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя (Застрахованного), Страховщик освобождается от страховой выплаты полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы страховой выплаты. 9.12. В случае если в процессе урегулирования заявленного события из документов и материалов, полученных Страховщиком, следует, что: 9.12.1. данное событие признано нестраховым или не подпадающим под действие Договора страхования, заключенного на основании настоящих Правил, то в соответствии с дополнительным соглашением, подписанным обеими сторонами, оплаченные Страховщиком/Сервисной компанией уже оказанные и/или подлежащие оказанию Застрахованному медицинские и иные услуги, должны быть возмещены Страховщику/Сервисной компании Застрахованным и/или Страхователем по письменному требованию Страховщика/Сервисной компанией в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания поездки Застрахованного; 9.12.2. данное событие признано страховым, но в соответствии с условиями Договора страхования и дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами, страховое возмещение выплачивается в размере установленного лимита (страховой суммы) по соответствующему событию, то оплаченные Страховщиком/Сервисной компанией уже оказанные и/или подлежащие оказанию Застрахованному медицинские и иные услуги сверх установленного лимита (страховой суммы), должны быть возмещены Страховщику/Сервисной компании Застрахованным и/или Страхователем по письменному требованию Страховщика/Сервисной компанией в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания поездки Застрахованного. 9.13. Страховщик отказывает в страховой выплате при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 9.13.1. если лицо, предъявившее требование о страховой выплате, не является Страхователем, Застрахованным, Выгодоприобретателем или представителем кого-либо из этих лиц; 9.13.2. если Договор страхования является недействительным в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.13.3. если заявленное событие (убыток) в действительности не имело места или не подтверждено соответствующими документами; 9.13.4. если наступившее событие не отвечает признакам страхового случая, предусмотренного Договором страхования; 9.13.5. если наступившие событие и (или) убыток исключены из страхования (в соответствии с условиями настоящих Правил и/или Договора страхования); 9.13.6. если имеются основания для освобождения Страховщика от страховой выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 9.13.7. если не выполнены какие-либо условия страховой выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящих Правил и (или) Договором страхования; 9.13.8. если убыток возмещен третьими лицами; 9.13.9. в случае непредоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) документов по факту заявленного события, в той части страховой выплаты, которая не подтверждена документально; 9.13.10. если Страхователь (Застрахованный) своевременно не известил Страховщика о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в соответствии с п. 8.6.8. настоящих Правил, если не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, либо что Застрахованный по медицинским показаниям не смог связаться с Сервисной компанией/Страховщиком в момент наступления события, имеющего признаки страхового случая;
10. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 10.1. Страхователь, заключивший Договор страхования со Страховщиком на условиях настоящих Правил, подтверждает свое согласие на обработку Страховщиком перечисленных ниже персональных данных Страхователя для осуществления страхования по Договору страхования, в том числе в целях проверки качества оказания страховых услуг и урегулирования убытков по Договору, администрирования Договора, а также в целях информирования Страхователя о других продуктах и услугах Страховщика. 10.2. Персональные данные Страхователя включают в себя: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, паспортные данные, адрес проживания, другие данные, указанные в заключенном со Страховщиком Договоре страхования (включая неотъемлемые его части – заявление на страхование, приложения и др.), которые могут быть отнесены в соответствии с законодательством РФ к персональным данным. 10.3. Страхователь предоставляет Страховщику право осуществлять все действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Страховщик вправе обрабатывать персональные данные посредством включения их в электронные базы данных Страховщика. 10.4. Страховщик имеет право во исполнение своих обязательств по Договору страхования передавать персональные данные Страхователя третьим лицам, при условии, что у Страховщика есть соглашение с указанными третьими лицами, обеспечивающее безопасность персональных данных при их обработке и предотвращение разглашения персональных данных. 10.5. Подтверждая получение настоящих Правил, Страхователь дает свое согласие на обработку персональных данных Страхователя с момента заключения Договора страхования (если заключению Договора страхования предшествовала подача Страхователем заявления на страхование, то согласие действует с даты, указанной в заявлении на страхование). Согласие Страхователя на обработку персональных данных Страхователя действует в течение 10 лет (если иное не установлено Договором страхования). 10.6. Страхователь вправе отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который должен быть направлен в адрес Страховщика заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Страховщика. В случае поступления Страховщику от Страхователя письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных, согласие считается отозванным с даты поступления указанного заявления Страховщику. После окончания срока действия Договора страхования (в том числе при его расторжении) или отзыва согласия на обработку персональных данных Страховщик обязуется прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные Страхователя в срок, не превышающий 10 лет с даты окончания срока действия Договора страхования/отзыва согласия на обработку персональных данных. 10.7. Страхователь вправе не предоставлять Страховщику право на использование вышеуказанных персональных данных. Страхователь также вправе в любое время ограничить или отозвать предоставленное согласие на обработку персональных данных. 10.8. В случае несогласия Страхователя на предоставление вышеуказанных персональных данных, Страховщик при возникновении необходимости на обработку персональных данных запрашивает у Страхователя согласие в соответствии с действующим законодательством. 10.9. Настоящим Страховщик также подтверждает, что отсутствие согласия Страхователя на обработку Страховщиком персональных данных никаким образом не повлияет на права Страхователя и/или обязательства Страховщика по заключенному Договору страхования. 10.10. Указанные выше положения настоящего раздела Правил относятся также и к Выгодоприобретателю/Застрахованному лицу в случае подписания им согласия на обработку Страховщиком персональных данных.
11. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 11.1. Споры, возникающие по Договору страхования, разрешаются путем переговоров. 11.2. При недостижении согласия, спор передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Права и обязанности сторон по Договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, регулируются законодательством РФ.
РАЗДЕЛ 2. СТРАХОВАНИЕ ПО РИСКУ «МЕДИЦИНСКАЯ И ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ» 12. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ 12.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Застрахованного, связанные с оплатой организации и оказания Застрахованному медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья или состояния Застрахованного, требующих организации и оказания таких услуг.
13. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И РАСХОДЫ, ВОЗМЕЩАЕМЫЕ СТРАХОВЩИКОМ 13.1. Страховым случаем по риску страхования «Медицинская и экстренная помощь», если иное не предусмотрено Договором страхования, является обращение Застрахованного, его представителей на территории страхования в указанные Договором сроки по поводу подтвержденного инструментальными и/или лабораторными методами исследования и/или установленными врачом объективными симптомами внезапного острого заболевания, полученной травмы, отравления, обострения хронического заболевания, угрожающего жизни Застрахованного, за оплатой: 13.1.1. медицинской помощи в экстренной и неотложной формах. В рамках настоящих Правил по тексту под экстренной медицинской помощью понимается медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни Застрахованного. В рамках настоящих Правил по тексту под неотложной медицинской помощью понимается медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни Застрахованного; 13.1.2. медицинской эвакуации на территории иностранного государства по показаниям, требующим срочного медицинского вмешательства в экстренной или неотложной форме, осуществляемой с места происшествия или места нахождения Застрахованного (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни Застрахованного; 13.1.3. медицинской эвакуации из иностранного государства в Российскую Федерацию; 13.1.4. возвращения тела (останков) или урны с прахом Застрахованного в Российскую Федерацию; 13.1.5. экстренной помощи, оказание которой необходимо по причине наступления события, имеющего признаки страхового случая, и иных услуг, предусмотренных Договором страхования, при условии, если Договором страхования не предусмотрено иное, что обращение Застрахованного 1) не является обращением по поводу: а) заболевания или несчастного случая, которые не требуют экстренной и неотложной медицинской помощи или не препятствуют продолжению поездки и пребыванию Застрахованного на территории страхования или лечение которых может быть осуществлено по возвращению Застрахованного в страну постоянного проживания; б) хронического и рецидивирующего заболевания, их обострения или осложнения, а также заболевания, имевшегося до начала срока страхования или начавшегося до приезда на территорию страхования, независимо от того, осуществлялось ли по ним лечение или нет. Если обострение или осложнение хронического заболевания вызывает состояние, угрожающее жизни Застрахованного, лимит страхового возмещения/расходов, оплачиваемых Страховщиком, составляет 1 000 у.е., если иное не предусмотрено условиями Договора страхования, за исключением Договоров страхования с условием «Хроническое заболевание», отраженным в графе Полиса «Особые условия» согласно п. 3.4.4. настоящих Правил; в) заболевания или расстройства здоровья вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний лечащего врача, а также вследствие самолечения и/или приема медицинских препаратов, не назначенных указанным врачом; г) кожных заболеваний: грибковые, псориаз, дерматиты (в том числе аллергические), вросший ноготь, мозоли, а также солнечные ожоги и иные заболевания кожи и подкожной жировой клетчатки, связанные с воздействием солнечного излучения; д) заболевания, включенного в класс «Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ Е00-Е90» Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, принятой приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.07.1997г. №170, (далее по тексту - МКБ-10), а также их последствия и осложнения; е) заболевания, включенного в блок «Обильные, частые и нерегулярные менструации, другие аномальные кровотечения из матки и влагалища, нарушения менопаузы и другие нарушения в околоменопаузном периоде N92» МКБ-10, и также нарушения овориально-менструального цикла; ж) заболевания и состояния, требующего применения косметической или пластической хирургии; з) заболеваний, включенных в класс «Психические расстройства и расстройства поведения F00-F99», и блоки «Демиелинизирующие болезни, болезни центральной нервной системы G35-G37» и «Эпизодические и пароксизмальные расстройства G40-G47» МКБ-10; и) инфекций, передающихся преимущественно половым путем; ВИЧ-инфекций, микозов, кандидозов, вирусных гепатитов (кроме гепатитов А и Е), инфекций, вызванных
|