![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право на товарный знак и знак обслуживания (плакат 16)
Право на товарный знак и знак обслуживания относится к праву на средства индивидуализации и охраняется Гражданским Кодексом Часть IV Права на РИД и средства индивидуализации. Глава 76. CT. 1477-1515. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, служащие для индивидуализации товаров и выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарные знаки и знаки обслуживания весьма разнообразны, они могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинирован-ными, световыми, обонятельными и т.п., а также могут быть зарегистрированы в любом цвете и цветовом сочетании. Наиболее распространенными товарными знаками являются словесные, например, «Чайка»- для часов, «Калина»- для косметики. Примером звукового товарного знака могут служить звуковые заставки к программам «Время», «В мире животных», радиостанций «Маяк» и др. Обозначению может быть представлена правовая охрана только при соблюдении ряда условий, предусмотренных законом, а именно, он должен обладать различительной способностью и не вводить в заблуждение. Закон выделяет также две группы оснований, при которых регистрация обозначения в качестве товарного знака не допускается. Основания, входящие в первую группу, называются абсолютными - они определяют - обладают ли товарные знаки различительной способностью. Среди этих оснований и соображение общественных интересов. Во вторую группу входят основания, называемые относительными, поскольку существует необходимость охраны прав и интересов третьих лиц, которые могут быть нарушены, если обозначение будет зарегистрировано в качестве товарного знака. Обозначение признается товарным знаком по общему правилу с момента его государственной регистрации. Регистрацию осуществляет ФИПС. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Свидетельство на товарный знак выдается на 10 лет с правом неоднократного продления на такой же срок. Выдаче свидетельства предшествует экспертиза на предмет наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих регистрации товарного знака. Знак охраны товарного знака - ®. Правообладатель товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им на территории РФ, а также запрещать его использование другим лицам СТ.1484. Исключительное право на товарный знак может быть уступлено правообладателем по договору или передано по лицензионному договору другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован Ст. 1488-1489. Товарный знак может быть коллективным, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в это объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и быть предметом лицензионного договора. Товарный знак, который врезультате интенсивного использования стал широко известен среди соответствующих потребителей может стать общеизвестным и ему будет предоставлена бессрочная правовая охрана с даты внесения данного товарного знака в Перечень общеизвестных товарных знаков. Товарный знак используется для отличия товаров и услуг одного юридического лица от товаров и услуг другого юридического лица. Это означает, что каждый товарный знак должен быть оригинальным, не похожим на другие товарные знаки. Для чего нужно регистрировать товарный знак, и чем рискует предприниматель, не зарегистрировав его? Пример: глава ТОО «Олимп», предприниматель Иванов, открывает цех по производству различных видов молочной продукции и дает каждому продукту свое оригинальное название. Товары ТОО «Олимп» приобретают широкую популярность на рынке Казахстана, и Иванов решает расширить границы бизнеса и начать реализацию товаров за пределами республики, для начала, в некоторых странах СНГ, а затем и в странах дальнего зарубежья. Рассмотрим приведенный пример в двух ситуациях: 1. Иванов не позаботился о регистрации названий всех видов молочной продукции, производимой ТОО «Олимп», в качестве товарных знаков. Последствия: Иванов может столкнуться со следующими трудностями: появление конкурентов, производящих аналогичную продукцию под схожими либо аналогичными названиями; появление подделок; регистрация названий продуктов на другое лицо. Каждый из приведенных случаев, несомненно, отразится на добром имени ТОО «Олимп», а в последнем случае даже приведет к запрету владельцем товарных знаков продолжать производство продуктов ТОО «Олимп». Самое обидное здесь в том, что ТОО «Олимп» будет сложно, а в отдельных случаях даже невозможно юридически обосновать борьбу с недобросовестными конкурентами. 2. Несмотря на то, что регистрация товарного знака является необязательным условием для осуществления производства, Иванов все же зарегистрировал товарные знаки не только в Казахстане, но также и в других странах, в которых он планирует расширить свой бизнес. Последствия: Иванов, сделав небольшие затраты на регистрацию товарных знаков, спокойно ведет свой бизнес не только в Казахстане, но также и в других странах. Ведь, в случае появления недобросовестных конкурентов, появлении подделок, он имеет законные основания для борьбы с ними с помощью как административных, так и уголовных мер. Поэтому, предлагаем Вам позаботиться о защите Вашего товарного знака как можно скорее. Обращаем Ваше внимание на то, что наша фирма может помочь Вам в этом. Благодаря широкой партнерской сети, мы имеем возможность произвести регистрацию товарного знака не только в Казахстане, но также и в любой точке мира. Наши услуги: проведение информационного поиска; оформление и подача заявки на регистрацию товарного знака в Казахстане; оформление и подача международной заявки на регистрацию товарного знака по Мадридской системе; оформление и подача заявки на регистрацию товарного знака в любой интересующей Вас стране, не входящей в Мадридскую систему; получение охранного документа; внесение изменений и продление свидетельства на товарный знак; подготовка и подача возражений на решения экспертизы; представительство и защита интересов в Апелляционном совете Комитета по правам интеллектуальной собственности.
|