Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные разработки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время принято, чтобы классификация там, где это допустимо, следовала принципам эволюционизма. Обычно биологические системы создаются в виде списка, в котором каждая строчка соответствует какому-нибудь таксону (группе организмов). С 1960-х развивается направление систематики, называемое«кладистика» (или филогенетическая систематика), которое занимается упорядочиванием таксонов вэволюционное дерево — кладограмму, то есть схему взаимоотношений таксонов. Если таксон включает всехпотомков некой предковой формы, он является монофилетическим. В. Хенниг формализовал процедурувыяснения предкового таксона, и в своей кладистической систематике положил в основу классификациикладограмму, строящуюся при помощи компьютерных методик. Это направление является ныне ведущим встранах Европы и США, особенно в сфере геносистематики. Р. Сокэл и П. Снит в 1963 году основали так называемую численную (нумерическую) систематику, в которойсходство между таксонами определяется не на основании филогении, а на основании математическогоанализа максимально большого количества признаков, имеющих одинаковое значение (вес). Домены — относительно новый способ классификации. Трёхдоменная система изобретена в 1990 году, однако до сих пор не принята окончательно. Большинство биологов принимает эту систему доменов, однакозначительная часть продолжает использовать пятицарственное деление. Одной из главных особенностейтрёхдоменного метода является разделение археев и бактерий, которые ранее былиобъединены в царство бактерий. Существует также малая часть учёных, добавляющих археев в виде шестогоцарства, но не признающих домены. Сегодня систематика принадлежит к числу бурно развивающихся биологических наук, включая всё новые иновые методы: методы математической статистики, компьютерный анализ данных, сравнительный анализДНК и РНК, анализ ультраструктуры клеток и многие другие.
№2 Структура деятельностного урока (по Миронову А.В., 2011). · Подведение учеников к цели урока. · Освоение нового материала. · Применение освоенного в практической деятельности. · Оценивание планируемых достижений. · Алгоритм действий по подготовке проекта урока. · Выбрать тему урока в школьном учебнике. · Определить место рассматриваемой темы в общей структуре курса. · Определить цель и планируемые достижения. Цель урока (за основу берется одно, два положения из раздела «выпускник научится» «Планируемых результатов», скорреллированные с темой урока). Планируемые достижения: 1) предметные (перечень конкретных знаний, умений, отношений, которые предполагается сформировать у школьников на данном уроке); 2) метапредметные (УУД, реализуемые на уроке). Определить материальные средства, которые будут использоваться на уроке. Определить содержание урока и его структуру. Содержание урока выводится из цели урока, планируемых достижений. Содержание включает предметные знания, умения, УУД, элементы учебного исследования. Необходимыми элементами каждого деятельностного урока следует считать: доведение целей урока до школьников, планирование и работу по плану, практическую работу с усвоенным материалом, элементы оценки (самооценки).
Структура урока в соответствии с ФГОС (по Логиновой О.Б., 2012). 1. Проблематизация, актуализация, мотивация. Цель: «включение» в учебную деятельность. Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи. Условия: - фронтальная работа учителя с классом; - обсуждение ведет учитель; - учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и ИКТ. 2. Первичное ознакомление. Цель: «включение» в целенаправленное действие. Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания. Условия: - работа в парах, малых группах; - учитель – консультант, участник, организатор; - учебные ситуации: дидактическая игра, исследование; - ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.). 3. Обработка и закрепление. Цель: «включение» в тренировочную деятельность. Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции. Условия: - самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением; - учитель – консультант, участник, модификатор; - учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и т.д. - ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами. 4. Обобщение, систематизация, применение. Цель: «включение» в продуктивную деятельность. Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации, максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний. Условия: - проектная деятельность с последующей презентацией; - учитель – консультант, участник, организатор; - учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов. 5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия. Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения. Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.
|