Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посвящения и благодарности.Стр 1 из 80Следующая ⇒
Нежная мудрость естественной гигиены малышей. Содержание. Посвящения и благодарности ____________________________________________________6 Вступление: дар нежной мудрости ________________________________________________6 Забавно… но обычно_________________________________________________7 Растущий интерес к естественной жизни________________________________7 Краткий обзор книги_________________________________________________7 Скептики – не сомневайтесь! __________________________________________8 Знания внутри нас___________________________________________________8 Часть 1. Основные принципы естественного ухода за новорожденными ______________9 1. Мой личный путь открытий __________________________________________________9 Первый ребенок: рожден дома, вскормлен грудью, выношен на руках и… в подгузниках из ткани_______________________________________________9 Другой ребенок – и другой подход____________________________________10 А нужны ли нам подгузники? Ставим необходимость под сомнение________10 Мы доверились своим инстинктам и решили попробовать________________11 Наша жизнь без подгузников_________________________________________12 Сохраняем сухой семейную постель___________________________________12 Папе тоже понравилось! _____________________________________________13 Продолжаем свою жизнь без подгузников______________________________13 2. Основы правильного (или естественного) ухода за новорожденным _______________14 Предисловие_______________________________________________________14 Противоречивые советы окружающих_________________________________14 Совершенство от Матери - Природы__________________________________15 «Революционное открытие» с древними корнями________________________15 Совершенство от Матери – Природы: продолжение______________________16 Отношения родителей и ребенка: взгляд в историю______________________16 Заглянем в Историю________________________________________________16 Запад - и другие культуры____________________________________________17 Что происходит, если не отвечать на потребности ребенка________________17 Все, что нужно – только любовь______________________________________18 Что значит – здесь и сейчас? __________________________________________18 Личная история Яны. Удовольствие и радость: дружба с малышом________19 3. Почему родители выбирают жизнь без подгузников _____________________________19 В этом методе нет принуждения______________________________________20 Это приятно и приносит радость! _____________________________________20 Так ребенок быстрее становится самостоятельным_______________________20 Наш экологичный метод бережет планету Земля_________________________20 Чистая и здоровая кожа без раздражений_______________________________22 Это экономно! _____________________________________________________22 Это естественно____________________________________________________23 Это дарит свободу нашей семье_______________________________________23 Хорошее взаимопонимание взрослого и ребенка_________________________24
4. Развенчание традиционных мифов о приучении к горшку _______________________25 Откуда возник миф о необходимости подождать? ________________________25 Начало ХХ века: европейских детишек высаживают_____________________25 Доктор Бразелтон и теория о «готовности ребенка»______________________26 Деньги, прибыль и ребенок без подгузника_____________________________26 Список доктора Бразелтона__________________________________________28 Дети готовы с рождения! ____________________________________________29 Теория, построенная на догадках______________________________________29 Другие современные методы_________________________________________30 Последние достижения______________________________________________30
5. Что значит – ребенок готов? __________________________________________________32 Наглядные уроки со всего мира_______________________________________32 Ранний – не значит «принудительный»_________________________________33 Храбрая мама, или применение высаживания к ребенку с синдромом Дауна_33 Первое опровержение статьи д-ра Бразелтона. Супруги де Врие ________33 Предоставим слово докторам _______________________________________34 Марвин Герш. Продолжение исследований докторов Де Врие_____________34 Поль Фишер. Профессор семейной медицины учится у своей тещи_________35 Голос педиатра в защиту Естественной Гигиены Малышей________________35 Мамы - Лучшие эксперты____________________________________________36 Личная история Раджики. Распространяем древние знания на Западе______37 Тихая мудрость… __________________________________________________37 И современные «открытия»__________________________________________37
6. Глава о важных делах ________________________________________________________37 «Время писать»____________________________________________________37 «Пора по-большому»________________________________________________38 Сравнение Метода Естественной Гигиены малышей и Метода приучения подросших детей с точки зрения физиологии_______________________________38 Природные механизмы, приходящие к нам на помощь: 1) «Гормон ночного сна»____________________________________________39 2) Рефлекс пищеварения____________________________________________39 3) Преимущества позы «на корточках»________________________________39
Часть 2. Практика _____________________________________________________________39 7. Принимаем осознанное решение ______________________________________________39 Что потребуется для начала? _________________________________________40 Трудно ли это? _____________________________________________________40 Постепенный и нежный процесс______________________________________40 Взгляд в будущее___________________________________________________41 8. Начинаем! __________________________________________________________________41 Когда начать? ______________________________________________________41 Начинаем с рождения_______________________________________________42 Начинаем в первые недели__________________________________________42 Начинаем с 2-х до 4-х месяцев________________________________________43 Начинаем по утрам_________________________________________________43 Важное утреннее дело_______________________________________________43 Лучшее время – сейчас_____________________________________________44 Начинаем постепенно_______________________________________________44 Днем или ночью? ___________________________________________________44 Можно ли начать после 6 месяцев? ____________________________________44 Личная история Джулии. Как начать с годовалым ребенком_______________45
9. Как это происходит? или Четыре средства на пути к свободе от подгузников ______46 Как это происходит_________________________________________________46 1. Сигналы ребенка и язык движений тела ___________________________46 Интересный, особенный язык_________________________________________47 2. Изучение ритмов «хождения» малыша _____________________________47 Как часто они «ходят»? ______________________________________________47 Ритмы и сон_______________________________________________________48 Ритмы кормления и выделения_______________________________________48 Влияние питания, изменения погоды, стресса___________________________48 3. Интуиция _______________________________________________________49 Незримая связь_____________________________________________________49 Что такое интуиция_________________________________________________49 Как ты догадалась? _________________________________________________50 4. Разговор с малышом _____________________________________________50 Намекающие звуки_________________________________________________50 Важность физического контакта______________________________________51 Разговор на языке жестов____________________________________________51 Важность постоянства_______________________________________________52 Когда маленький сигналит: «нет!»_____________________________________52 Послесловие о 4-х средствах ________________________________________52 Личная история Кристины. Соединяем 4 средства со специальными знаками_53
10. Позиции для высаживания __________________________________________________54 1. «Основная» поза: «взрослый стоит, держа ребенка перед собой»_________54 2. Вторая основная поза: «на корточках»_______________________________55 3. «Взрослый стоит, наклонившись вперед»_____________________________55 4. «Взрослый в полу-приседе»________________________________________55 5. «Под одной рукой»_______________________________________________55 6. Крошка лежит «в обнимку»________________________________________55 7. «Малышок лежит на руках, горизонтально»__________________________55 8. «Взрослый сидит, наклонившись вперед»____________________________55 9. «Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой»______________56 10. «Малышок сидит на унитазе»______________________________________56 11. «Малышок сидит на горшке»______________________________________56 12. «Малышок сидит на ваших ногах»_________________________________56 Несколько общих советов____________________________________________56 11. Жизнь без подгузника. Практические советы __________________________________56 Где лучше всего высаживать? ______________________________________57 Конечно же, на природе_____________________________________________57 И, конечно же, дома_________________________________________________57 На руках или сидя? _________________________________________________57 Переход с горшочка на взрослый туалет _____________________________58 Можно ли менять место «дислокации»? ________________________________58 Моем и вытираем___________________________________________________59 Ночной сон _______________________________________________________59 Как высаживать по ночам? ___________________________________________59 Мамины помощники: отцы, бабушки и другие члены семьи ___________60 Помощники - и мамина работа________________________________________61 Нужна целая деревня________________________________________________61 Как лучше одеть малыша? _________________________________________62 Чем проще – тем лучше______________________________________________62 Одежда зимой______________________________________________________62 Прогулки и путешествия ___________________________________________63 Путешествия в машине______________________________________________63 Большие Путешествия_______________________________________________64 Мягкий, позитивный настрой_________________________________________64 Время подгузника__________________________________________________64 Личная история моего мужа. Мнение отца о Естественной Гигиене Малышей_65 12. Особые случаи _____________________________________________________________66 Большие (многодетные) семьи________________________________________66 Родители – одиночки________________________________________________67 Если малыш заболел________________________________________________68 Усыновленные малыши_____________________________________________68 Малыши с «особыми потребностями»_________________________________68 Родители - инвалиды_______________________________________________69 Энурез, или «мокрая постель»________________________________________69 Как избежать запоров_______________________________________________70 Можно, я буду практиковаться время от времени? _______________________70 Личная история Венди. Нет проблемы, которую нельзя было бы преодолеть_71 13. Преодолеваем препятствия __________________________________________________72 Большой Страх перед маленьким «промахом» ________________________72 Перемена отношения – ключ к решению вопроса________________________72 Несколько слов о самих выделениях___________________________________73 Правильное отношение к «промахам»__________________________________74 «Не получается!» Регрессия, или шаг назад ___________________________74 Регрессия из-за стресса, болезни или житейских перемен_________________75 Когда вы излишне волнуетесь________________________________________76 Выход из рук в большой мир ________________________________________77 Можно ли прервать игру ребенка? _____________________________________77 Ваш ребенок вырос_________________________________________________78 Личная история Джекки. Как рождается уверенность в себе______________78
14. Позаботьтесь и о себе _______________________________________________________79 Когда мама устала _________________________________________________80 Высаживание – это совсем не проблема! _______________________________80 Если усталость переходит все границы_________________________________80 Решите проблему в источнике________________________________________81 Мамина уверенность _______________________________________________81 Поверьте в себя… __________________________________________________81 И создайте свой круг поддержки______________________________________82 Интернет – сайты, посвященные Естественной Гигиене Малышей ______82 15. Создаем нежный подход _____________________________________________________84 Расставьте правильные приоритеты___________________________________84 Сила нежного прикосновения ______________________________________84 Близкий контакт с мамой____________________________________________84 Радуга чудесных преимуществ________________________________________85 Прикосновения – и Естественная гигиена малышей______________________85 Время сладкого уединения __________________________________________86 Развиваем интуицию и талант «быть здесь и сейчас» _________________87 Настоящая интуиция вырастает из сопереживания_______________________87 Способы усиления интуиции и укрепления внутренней связи______________88 Прекращаем нервничать и создаем новый подход________________________89 Как правильно реагировать? __________________________________________89 Текст от Элисон Мерфи: У вас все получается! __________________________89
16. Приучение успешно завершилось ____________________________________________90 Время независимости_______________________________________________90 Храним душевную близость__________________________________________91 Расскажите друзьям и знакомым______________________________________92 Часть 3. Краткий обзор. Вопросы и ответы _______________________________________92
Роды как прекрасная радость __________________________________________________103 Об авторе ____________________________________________________________________106
Некоторые фотографии _______________________________________________________108 Посвящения и благодарности.
Всем, кто прошел со мной весь путь открытий, кто дарил мне искры вдохновения, хочу сказать огромное «спасибо»! В частности, мое сердце хочет поблагодарить:
- Всех матерей и отцов, бабушек и дедушек, кто так щедро делился со мной своими историями и фотографиями. Большое вам спасибо! Вас очень много, поэтому я не могу перечислить все имена и фамилии, однако каждый из вас так или иначе помогал мне писать эту книгу о естественной гигиене малышей.
- Всех, кого я цитировала, в особенности доктора Мартена де Врие, доктора Поля Фишера, доктора Лауру Нандиль и Пенни Дженти.
-Моих родителей, Зигфрида и Селинду Бауэр. Вы всегда поддерживаете меня своей любовью и теплом своей души, каким бы необычным не казался вам мой образ жизни.
- Моих детей. Ноя, за его помощь, чувство юмора и техническую поддержку в области компьютера. Спасибо, что выключал свою музыку, пока я писала книгу: ты дал мне сосредоточиться. Спасибо также Эйдану, за все наши совместные и веселые открытия. И спасибо моей самой маленькой доченьке – за новый прилив вдохновения.
-Моего мужа Жана – Клода Катри. Ты – вторая половина моей души и отец моих детей. Ты – как скала, на которую я всегда могу опереться. Спасибо тебе за терпение, за понимание и за то, что помогал мне в воспитании детей, освобождая мое время для написания книги. Ты был ласковым, сильным и дружелюбным – просто потому, что это ты. На мой взгляд, твое присутствие ощущается на каждой страниц этой книги. Именно ты помог мне воплотить мою мечту.
- Синтию Беннет, за ее историю, с которой начался мой путь исследований. Спасибо, ты подарила мне искру вдохновения.
- Ноэль Скотт, за весомые аргументы для моих догадок. И ее детям, Бетт и Оливии – за поддержку наших многочасовых телефонных «марафонов».
- Терезу Питман, за то, что она поделилась со мной своим глубоким опытом писателя и матери, а также за конструктивное обсуждение некоторых глав.
- Лесли Шерман, за ее профессиональное, дружелюбное сотрудничество, за быстрый отклик и редактирование.
- Шерри МакДональд, за ее отличные фотографии, на которых она сфотографировала меня с ребенком на пляже.
- Моего дизайнера Жана Пьера из «Perrier Design», за его профессиональное оформление, за прекрасную обложку, подписи к фотографиям и многочисленное редактирование по моим просьбам.
Я счастлива, что все вы есть в моей жизни.
Вступление: дар нежной мудрости. Я сидела на своем заднем дворике со своей новой подругой, наслаждаясь закатом и ласковым теплым воздухом. Августовское солнце ныряло за деревья. Мы с подругой познакомились на прошлой неделе и сразу же почувствовали взаимную симпатию. Она без колебаний согласилась прийти ко мне в гости. Пока мы болтали, я любовалась ясной красотой ее беременности. Ее округлые формы определенно показывали ожидание ребенка; будущая мама сияла безмятежной улыбкой. Мы говорили о чуде рождения, о создании новой жизни. Пока мы болтали, мой шестимесячный сын заворочался у меня на руках. Я остановилась на середине фразы. Интуиция намекнула мне, что малыш требует моего полного внимания. - Прости, я на минуту – сказала я подруге. – Сынуля хочет пописать. Я хотела зайти в дом, но передумала и подошла к близлежащим кустам. Я сняла с малыша штанишки, подсадила его и сказала «пс-пс». В ту же секунду ребенок пописал. Я надела на него штанишки и вернулась продолжать разговор. - Как ты догадалась? – воскликнула она. – Но как же он… Вот забавно! - Да, забавно, - согласилась я. – В то же время это так же просто, как покормить ребенка, когда он голоден. - Я даже не знала, что такое возможно, - сказала подруга, придвигая свой стул поближе. - Расскажи мне побольше. Итак, давайте начнем наш разговор о самой глубокой связи - связи между матерью и ребенком и о Естественной Гигиене Самых Маленьких. Забавно… но обычно. Люди удивляются, когда узнают, что мой сын перестал пользоваться пеленками и подгузниками в 4 месяца. Им, наверное, кажется, что теперь он писает и какает в любое время в любом месте, а я за ним вытираю. Людям трудно поверить в то, что он осознавал свою потребность «сходить» с самого начала и что мы могли понимать друг друга в этом вопросе до того, как ребенок сказал свое первое слово. Даже те, кто видел своими глазами, как мы с новорожденным понимали сигналы друг друга, только восклицали «Не может этого быть!» - и пожимали плечами. Однако это возможно. Я могу это подтвердить. По всему миру люди многих культур никогда не пользовались пеленками или подгузниками. Вместо этого они полагались на природное взаимопонимание между мамой и малышом – взаимопонимание, позволяющее растить ребенка ухоженным и довольным, а дом сохранять чистым. Однако немногие из наших современников догадываются, что и в наше время можно осуществить то же самое– значительно снизить количество используемых подгузников, а то и вовсе от них отказаться. В поисках естественной альтернативы подгузникам я выяснила, что новорожденные с самого рождения осознают свою потребность пописать или покакать! Это изумительно, но они способны подавать маме сигнал – и они на самом деле просят о своих потребностях – а также отвечают на отклики своих родителей. Прислушаться к просьбам своего ребенка помочь пописать или покакать – это так же естественно, как покормить его грудью, когда он голоден. И так же прочно укрепляет взаимосвязь между мамой и малышом.
|