Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ваш ребенок вырос.
Да, бывают случаи, когда от мамы требуется креативное мышление. Ваш ребенок еще недавно с удовольствием «ходил» в привычной позе -а теперь вдруг резко отказался! Что могло случиться? Почему он (она) не хочет высаживаться с маминых рук или ходить на горшочек? Еще вчера он был всем доволен, но сегодня ситуация изменилась. Малыши постоянно растут, и стандартные варианты высаживания им уже не подходят – это подобно внезапному вырастанию из одежды детского размера. Своим отказом от привычных путей ваш ребенок сообщает, что такая поза (или это место) ей или ему больше не соответствуют!
Детские предпочтения меняются внезапно, и, конечно же, без предупреждения. Помню, как мой сын в двухлетнем возрасте отказался ходить на горшок. (Как вы помните, у него был приличный «стаж»: он ходил на горшочек с первого дня рождения). Сынишка выбегал в центр комнаты, пристально смотрел на меня и звал: «По!», «По!» - называя горшочек на французский манер. (Прим. перев. – от английского слова «Pot»). Было понятно, что просил он горшочек – но любая попытка посадить сынулю на привычное место (на горшок в углу) принималась в штыки, с криком и недоумением. После целой серии таких «отказов» я серьезно расстроилась. Молча вытирая лужицы на полу, я прятала слезы. Для меня это было крушением целой методики. Я почти дописала книгу своей мечты, а теперь было готова стереть файл и купить сыну пачку подгузников. «Казусы» продолжались, а я не могла понять, что же случилось.
В один прекрасный день я решила серьезно задуматься на эту тему. Отложив все дела в сторону, я потратила некоторое время на размышления. О себе, о ребенке, о естественной гигиене малышей и о собственной вере в себя. Мне стало понятно, что мой сын отчаянно пытается что-то мне объяснить, но ему не хватает словарного запаса. Я решила попробовать укрепить нашу интуитивную связь и догадаться, о чем идет речь. Громкие и отчаянные крики сына подтвердили, что давно пора бы… Отложив любые занятия, я внимательно наблюдала за ребенком. Я заметила, что сын часто бегает в ванную комнату и рвет там туалетную бумагу, бросая ее в унитаз (без всякой связи с лужами на полу).
Через пару дней мой сынуля опять стал передо мной, пристально глядя мне в глаза и настойчиво восклицая: «По!», «По!». Я оглянулась по сторонам и спросила, казалось, из глубины моей души: «Чем я могу помочь?»
«По!», -отозвался сын растерянно…и тут в его глазах мелькнула искра понимания. «Большой По!», - крикнул он во весь голос. Большой туалет! Ну конечно! Он уже понял, что родители ходят именно туда и хотел делать свои «делишки» как взрослый, как Мама и Папа. Я немедленно, вихрем, понесла сынулю в туалет и он гордо впервые пописал в свой «Большой По». Надо было видеть, как он был доволен! В тот же день мы поставили ребенку лесенку – ступеньку и специальное сиденье.
Все! Больше никаких луж на полу, никакого писанья в штанишки. Наш ребенок перестал рвать туалетную бумагу (объясняя свои намерения). А я... я вернулась обратно дописывать свою книгу, гордо сознавая, что теперь мы перешли на последнюю ступень «туалетной независимости».
(Вставка другим шрифтом, в рамочке):
|