Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тогда где же в наше время единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь Никео-Цареградского символа веры? Где Церковь Христова, которую, по Его обетованию, не одолеют врата ада?






- Для начала нужно решить для себя, по каким именно критериям мы определяем Церковь Христову. Если важнейший критерий – количество последователей, то нужно выбирать Римско-католическую церковь. В ней с количественными показателями лучше всего.

В каком смысле?

- В РПЦ МП вместе с Украиной, Белоруссией и Казахстаном 300 с лишним епископов, а в Католической церкви – 4000, намного больше, чем во всех поместных православных церквах «мирового православия», вместе взятых. В России (крупнейшей православной стране мира) всего 160 миллионов населения, и из них практикующих православных 2–4 %, а Католическая церковь насчитывает более миллиарда членов… Там всего на порядок больше. Поэтому если ты считаешь, что истина там, где большинство, то тебе нужно к католикам. А можно и к мусульманам, их тоже более миллиарда. Разве может столько людей ошибаться?

Я согласен, что количество – не показатель истинности.

- Тогда вспомним слова Христа о «малом стаде». Вспомним, что христианство было гонимым меньшинством на протяжении многих веков. Вспомним, что бывали времена, когда целые поместные церкви впадали в ересь, и случалось, что истинное православие становилось уделом единиц. Почему же теперь мы считаем, что нас должно быть много?

И каковы же настоящие критерии Церкви?

- Во-первых, истинная вера – неизменная вера апостолов и святых отцов. Если ее в церковной организации нет, то эту организацию никак нельзя назвать Церковью, несмотря ни на какое самоназвание и внешний антураж, песнопения и внешний вид Богослужений. Как мы уже убедились, в РПЦ МП вера не святоотеческая.

А во-вторых?

- Каноническая жизнь, верность канонам Церкви. Конечно, каноны нарушались и нарушаются в Церкви, и примеров этому масса. Но одно дело, когда они нарушались, и это считалось нарушением. Нарушения по возможности старались исправить, в этом каялись. Другое дело, если каноны просто отвергаются, и их нарушение возводится в систему, в норму.

В РПЦ МП это так?

- Да. Я уже говорил об уставах приходских общин. Можно привести много других примеров. Кто сейчас в РПЦ относится всерьез к перемещению священников с приходов, епископов с кафедр? А ведь это канонически недопустимо. А кто помнит про канонический возраст для рукоположения? А какова реакция на сослужения иерархов с еретиками? Кого из священнослужителей, обвиненных в содомии, судили и извергли из сана? В РПЦ МП каноны давно отвергнуты.

Еще один критерий – правильный епископат, но он зависит от двух перечисленных выше критериев.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал