![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания на перевод агрессивности из деструктивного фактора развития в конструктивный
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ «Я могу защитить» Ребенок и ведущий перебрасываются мячом и по очереди по-разному заканчивают фразу «Я могу защитить». Если ребенок достаточно взрослый, можно использовать фразу «Я могу защитить, потому что». «Три подвига Андрея» Ведущий рассказывает о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету. Вернуться домой Андрей мог, совершив три опасных подвига. Далее ребенок вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги. Каждому подвигу можно посвятить отдельное занятие. «Игрушечная история» Для игры требуется наличие маленьких игрушек. Взрослый старается повернуть сюжетную линию истории так, чтобы ее герой использовал агрессию в целях защиты кого-либо. Гриша, 6 лет. — Главным героем будет лошадь. Это я. — Кто тебе еще нужен в твоей сказке? — Бандит, олень, кенгуру и медведь. — Ты будешь рассказывать сказку, а мы — помогать. — Лошадь сказала, потом выскочил бандит. Лошадь брыкнула его, и он улетел за тридевять земель. Бросаю бандита на диван. Гриша радуется: — Потом он опять вернулся и выскочил. А лошадь его опять брыкнула, и он улетел за пятьдесят земель. Потом бандит опять вернулся, а лошадь раз. И он улетел за шестьдесят земель. — Подожди, а другие игрушки почему не участвуют? — А они все хотели защитить лошадь. — Почему ее надо защищать? Она разве слабая? — Нет, она приказала, чтобы ее защищали. И кенгуру сразилась с бандитом. Он плюнул на нее и сказал ей: «Большая тупая голова». Пытаемся изменить сюжет. — А бандит стащил сыночка у кенгуру. И она стала просить лошадь: «Помоги мне». — Не помогу. — Хочу сыночка, он маленький, бандит убьет его. Помоги. — Не помогу. — Гриша, давай все-таки попробуем сделать так, чтобы лошадь совершила подвиг. — Ладно. — Лошадь, помоги! — В следующий раз. — Помоги! — Мне нельзя. Я не могу выходить. Я в крови. Наконец лошадь соглашается, нападает на бандита и отбирает кенгуренка. Хвалим ее: — Лошадь спасла кенгуренка. Какая лошадь храбрая и хорошая. А теперь давай еще раз вспомним всю сказку сначала. Что в ней было? — Лошадь была. — Что с ней произошло? — У нее была серьезная рана. Она сразилась с бандитом. И она вся умерла. Спасла кенгуренка и умерла. Не было сил. — Ну ладно, завтра она оживет. Договорились? — Да.
|