![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четверо отважных.
Шла Великая Отечественная война. Фашисты захватили Псковщину. Они издевались над всем, что было дорого советским людям. Пионеры Федя Иванов, Ваня Пикалёв, Вера Федосеева и Володя Фролов решили спасти от врагов бюст В. И. Ленина. Бюст стоял в колхозном клубе. Ребята пробрались в клуб. Они бережно завернули бюст в куртки. Под носом фашистского патруля выпрыгнули в окно и выбрались из поселка. Бюст спрятали в надежном месте. Когда прогнали фашистов, отважные пионеры вытащили бюст из тайника. Сейчас бюст В. И. Ленина снова стоит в помещении сельсовета. Дифференциация г — к Конспект занятия Тема. Различение звуков и букв г — к. Цель. Научить учащихся различать звуки и буквы г — к в слогах. Оборудование. Плакаты, схемы, буквы. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. Как подают голос гуси? (га-га-га). А как куры созывают цыплят? (ко-ко-ко). Учащиеся делятся на две группы: «гуси» и «куры». Логопед дает сигнал: «Гуси». Учащиеся-«гуси» подают голос и садятся во второй ряд. По сигналу: «Куры» — учащиеся-«куры» садятся в первый ряд. II. Знакомство с темой. Логопед выясняет у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будем сегодня работать. Учащиеся. Со звуками г и к. III. Выделение звуков г, к из слов. Логопед читает стихотворение С. Погореловского «Как Мишка деда рассердил». Пишет Мишка-Михаил: Мишкин дайте в них портрет! «Дед Герасим гол забил». Писал диктовку в школе, Все читают, восклицают А думал о футболе. — Ай да старый, гол забил! Оттого-то кол Дать во все газеты Превратился в гол, Дедовы портреты! И за этот гол — Нет, — сказал сердито дед, — Получил он кол. Вопросы: В чем заключалась ошибка Мишки? Какие два значения имеет слово кол? Логопед. Назовите первые звуки в словах кол, гол. Что общего в этих звуках? (Звуки г, к — согласные.) Чем отличаются эти звуки? (Звук г — звонкий, к — глухой.) IV. Выделение звуков г, к из слогов. Логопед предлагает учащимся слитно прочитать слоги и звуковые сочетания, выделить голосом согласные г, к. а а а а а а о о о о о о г у к у у к у у г у ы ы ы ы ы ы и и и и и и Задание 1. Прослушайте слоги, запишите начальную букву каждого слога. (Логопед диктует слоги, учащиеся записывают буквы в тетради.) ка, гу, гы, ки, ги, ко, го, кё, ге, кя; кра, кро, гра, кры, гру, гры, гро, гре, кри, крё, грё Задание 2. Прослушайте звуковые сочетания, запишите только согласные. (Работа выполняется аналогично предыдущей.) око, ого, ука, уки, оги, ака, ага, уго, уко, оки, оги Задание 3. Прослушайте и запомните ряды слогов, повторите их в той же последовательности. га – ка – га ка – га – ка го – ко – го ко – го – ко ку – гу – ку Задание 4. Запищите слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую — с буквой г, во вторую — с буквой к. гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еги Скажите, сколько слогов со звонкой согласной и сколько с глухой. Сколько звукосочетаний со звонкой и сколько с глухой согласной? V. Итог занятия. Логопед. Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах?
|