1. создание центра мониторинга качества образовательных достижений на каждой ступени обучения;
2. создание центра мониторинга качества профессиональной компетентности педагогов;
3. создание центра оценки качества образовательных программ;
4. создание центра мониторинга качества образовательного процесса.
Организационную структуру всей системы оценки качества образования в образовательном учреждении центров можно представить следующим образом:
Объект
| Критерий
| Показатель
|
Качество образованности ученика
| 1. Уровень здоровья и здорового образа жизни
2. Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности
3. Уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями
4. Уровень обученности
5. Уровень владения творческой деятельностью
| Владеет знаниями по организации ЗОЖ·
Имеет высокий уровень нравственности и общей воспитанности·
Успешное профессиональное самоопределение и дальнейшая социализация ·
Не ниже 60%·
Способность решать нестандартные задачи. Имеет достижения творческого характера (олимпиады, конкурсы, фестивали и т.п.)·
|
Качество деятельности административного работника
| 1. Компетентность
2. Ответственность
3. Мобильность
4. Открытость и активность
| Знание нормативно- правовой базы·
Владение приемами сбора и обработки значимой информации для оценки качества·
Своевременное предоставление диагностических и аналитических материалов, справок.·
Качественное выполнение должностных обязанностей·
Умение принимать необходимые управленческие решения·
Работает в инновационном режиме·
|
Качество деятельности педагога
| 1.Открытость
2. Профессионализм
3.Информационная грамотность
4. Авторитет
| Активно - участвует в инновационной деятельности ОУ·
Участвует в диссеминации передового педагогического опыта·
Имеет высокий процент качества успеваемости (не ниже 60%)·
Имеет высокие показатели качества обученности·
Ученики – участники и победители предметных олимпиад·
Имеет высокие результаты на научно- практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах·
Участвует в конкурсах профессионального мастерства·
Занимается научно- исследовательской деятельностью·
Участвует в социально- значимых проектах и общественных мероприятиях·
На высоком уровне проводит внеклассные мероприятия, предметные недели·
Факультативы, индивидуальные часы·
Использует в профессиональной деятельности информационно- коммуникационные технологии·
Имеет высокий рейтинг в школьном сообществе и у родительской общественности·
|
Качество организации образовательного процесса
| Соответствие требованиям современных образовательных стандартов
| Использование современных образовательных технологий·
Использование активных форм, методов, приемов обучения·
Использование современных форм организации образовательного процесса·
|
Материально – техническое обеспечение
| Соответствие требованиям современных образовательных стандартов
| Наличие достаточного количества компьютеров·
Наличие локальной сети с выходом в Интернет·
Наличие в учебных помещениях демонстрационного оборудования·
Соответствие оборудования учебных помещений нормам СанПина·
|
Качество образовательных программ
| 1. Актуальность
2. Эффективность
3. Доступность
4. Оснащенность
| Соответствие современным образовательным стандартам·
Позволяет формировать знания и ключевые компетенции, а также подтверждать их во время аттестационных процедур·
Наличие УМК·
|