Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путаницы кубитов






 

Как я упоминал несколько страниц назад, современные физики говорят о кубитах. Это сокращенное название квантовых битов, единиц квантовой информации. Обычно мы думаем только о битах, имея в виду правильное или неправильное, 1 или 0, нечто или ничто. Но в квантовом мире эти биты перемешаны и сцеплены. Именно поэтому их называют кубитами или квантовыми битами. Кубит, как я перевожу этот термин для использования в повседневной жизни, означает, что ваши и мои состояния сцеплены, мои образы сновидений и ваши чувства близки. Это одновременно и психология, и физика.

Эти идеи модернизируют древнее представление о Дао. Дао – это поле. А наш опыт Дао – это наш процессуальный ум, возможно, проецируемый или переживаемый как силы, окружающие вас и меня, как отдельные места на земле или целые планеты.

Локальные поля связаны со всеми полями, поскольку поле вокруг какого-то места на Земле также связано со всей Землей и с пространством вокруг, с Вселенной. Иными словами, когда я бросаю эту ручку, которую держу в руке, я делаю это чуть иначе, чем когда это делаете вы. Это отличие возникает из-за нашей природы, полей вокруг нас, которые включают в себя всю Вселенную.

Один из слушателей: Я только что думал о психологии войны и пропаганды. Это все про то, что «Вы – не я, вы – настолько далеки от меня, насколько возможно!» Я думаю об этом уровне и его важности для изменения нашей склонности разрешать конфликты с помощью военных действий.

Арни: Чувство и понимание, что вы не просто вы, но также и я, изменяет мир. Но нам также следует помнить, что вполне нормально говорить и то, что вы – НЕ Я. Оба эти утверждения верны. Одновременное присутствие и того и другого из этих утверждений обеспечивает разнообразие и напоминает нам о необходимости сознания единства. Чем лучше вы знаете себя, тем больше вы будете позволять двум аспектам сознания – общепринятой реальности и сущности перетекать от одного к другому.

Детям известно все об этом течении между реальностями. И мы можем помогать им сохранить это течение в повседневности общепринятой реальности. Например: учить детей чистить зубы, но стараться избегать идеи, что «чистить зубы важнее, чем быть своей глубочайшей маленькой самостью!». Говорите: «Мне нравится чистить зубы, потому что становится намного лучше, когда избавишься от скопившейся здесь всякой дряни». И начинайте прыгать вверх и вниз, и играйте с чисткой зубов, вместо того чтобы говорить: «Тебе следует чистить зубы и становится взрослым!» Возможно, некоторые люди рано заболевают болезнью Альцгеймера и впадают в детство не просто потому, что в их мозгу развиваются нарушения, а потому, что пытается возвращаться их сновидение.

Нечто, а не ничто? Наконец, мы можем спросить, что бы сказали даосы в ответ на вопрос Хокинга – почему есть нечто, а не ничто?

Даос сказал бы, что он увяз в парадигме объектов, вещей. Ни-что и не-что – это вещи. Вопрос содержит допущение существования вещей, и проблема возникает из-за парадигмы вещей, состояний, мышления, ориентированного на состояния, – то есть общепринятой реальности. С точки зрения измененного состояния сознания проблема нечто или ничто уменьшается. Когда ты находишься в Дао, просто позволяя себе быть движимым, то видишь, что порой оно создает вещи (например, монета падает тем или иным образом), но суть не в ответе (то есть в чем-то), не в отсутствии ответа (то есть в ничто). Суть в Дао – мистическом полевом процессе, который заставляет вещи выглядеть как вещи общепринятой реальности или не-вещи. В общепринятой реальности есть я и вы, эта вещь и та вещь, жизнь и смерть; а в другом состоянии сознания есть танец между всеми этими частями, или танец, в котором эти части – просто шаги в танце.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал