Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре «половины» жизни






 

Я хочу предположить, что жизнь в действительности имеет четыре половины. Я использую не «четверти», а «половины», поскольку обычно есть только две половины жизни и, возможно, две половины смерти.

Все мы знаем, что четыре половины складываются в две жизни. Но я знаю, что эти четыре фазы происходят все время; они все присутствуют, возможно всегда, возможно они – перекрывающиеся кубиты или фазы, которые присутствуют одновременно. Так или иначе их можно видеть при работе с людьми на пороге смерти но также и в повседневной жизни: четыре бардо цикла жизни и смерти, как фазы сновидящего тела от рождения до смерти и обратно.

 

Рис. 23. Четыре «половины» жизни

 

С точки зрения повседневного времени в обыденном смысле жизнь имеет различные фазы. В первой «половине» жизни вы сновидите в бодрствовании. И вам нужно больше делать в общепринятой реальности, поскольку в течение этого времени все говорят: «Взрослей и поступай как все остальные! Получи работу!» или что-то вроде того. «Не мечтай так много!» Это первая фаза.

Юнг называл вторую фазу второй половиной жизни. Он чувствовал, что в возрасте тридцати пяти – сорока лет некоторые люди начинают нуждаться в том, чтобы ослабить свое присутствие в общепринятой реальности и больше сновидеть.

Это время для того, чтобы найти свой духовный центр, устанавливать связь с чем-то более глубоким в себе. Не все проходят через эту фазу, но очень многие люди проходят. Конечно, некоторые люди остаются в первой фазе до самого конца. Но множество людей на каком-то этапе проходит через вторую фазу жизни, где им нужно больше сновидеть и не быть такими реалистичными.

Теперь я добавляю третью фазу, когда люди начинают бояться смерти (хотя некоторые люди испытывают этот страх намного раньше). «О, боже! У меня что-то, что меня убьет! Что, если я умираю?» Эта третья фаза приходит в любом возрасте, но чаще, когда вы становитесь старше и ваше тело начинает ветшать. Со старостью приходит страх смерти. Этот страх смерти подразумевает необходимость интегрировать в жизнь вашу глубочайшую самость.

В то время как во второй фазе вы должны больше сновидеть, здесь вы должны находить свой процессуальный ум, вы должны устанавливать контакт с невыразимым Дао, японским «Ма» или пространством между и так далее. Разумеется, ваша идентичность остается аспектом вас, но вам также нужно сосредоточивать свое осознание ближе к вашей глубочайшей самости. Некоторые могут переживать эту фазу раньше, другие только в последние минуты жизни. Но отличительной особенностью являются старость и предсмертные страхи.

Я говорю о четырех половинах, но они не всегда следуют друг за другом в линейном развертывании. Вспомните наше обсуждение сновидений смерти в главе 6. По моему опыту, сны, в которых вы действительно умираете, редко означают, что вы скоро умрете (хотя вы можете оказаться именно тем человеком, для которого это утверждение не является верным).

Сновидения смерти редко имеют какое-либо отношение к действительной продолжительности вашей жизни. Они имеют отношение к тому, что вам, как деятельному человеку, нужно, чтобы полностью расслабляться. Это отличается от простой интеграции сновидений. Это более радикальная перемена – ваша идентичность меняется и становится ближе к процессуальному уму.

В четвертой фазе жизни (которая может случаться перед самой смертью – тибетцы говорят, это случается прямо перед тем, как вы снова оживаете) вы становитесь измененными, находитесь «при смерти» (или «мертвы»?) или впадаете в кому, подобно человеку, работу с которым я описывал ранее в этой главе. В «Коме» я описывал, как перед самой смертью ему снилось, что перед ним возникли какие-то большие следы на снегу, показывающие ему путь. Чем были те следы? Именно мудрость его процессуального ума, его организующая мудрость, действительно знает, как идти. Это процессуальный ум находится перед вашим обыденным умом. И как только вы оказываетесь в этой глубокой мудрости, вы думаете: «Это смерть?» В то время как находитесь в том околокоматозном, околосмертном состоянии, в котором иногда случаются фантазии возрождения. Именно тогда вы начинаете планировать выполнение своей следующей работы.

С точки зрения вашего процессуального ума все эти четыре фазы в вас перекрываются и все представляют собой потенциальные переживания в любой данный момент, хотя с точки зрения повседневной реальности, в зависимости от нашего возраста и ситуации, мы находимся ближе или дальше от этих фаз. С этой точки зрения мы не только ограничены временем или пространством; мы также представляем собой развивающуюся точку в пространственно– временном сновидении, часть вселенской космической ткани, а не просто физическое тело, измеряемое фунтами или килограммами.

В повседневной жизни мы время от времени задумываемся о том, почему мы здесь и есть ли планы на следующую тысячу лет. В третьей и четвертой фазах завтрашние покупки важны, но важнее то, что вы будете делать тысячу лет. Если бы вы были связаны с каким-то большим проектом, каким-то действительно большим проектом, и у вас была бы тысяча лет на его выполнение, чтобы это было? Некоторые из вас уже знают. Я вижу это по забавным улыбкам на ваших лицах. И вам нужно знать, потому что это помогает в любое время в вашей жизни; это что-то, что вас центрирует.

В любом случае ваше прохождение через эти четыре фазы организует ваш процесс пространственно-временного сновидения, организует бардо.

Был ли кто-нибудь из вас в четвертой фазе жизни, где вы действительно находитесь там, на пороге смерти, и все же что-то побуждает вас снова начать действовать? Смотрите! Довольно многие. Это есть в вас! Что-то вроде этого есть в вас. Юнг был далеко в четвертой фазе жизни в своем околосмертном опыте, и что-то говорило ему «ПРОБУЖДАЙСЯ и возвращайся к жизни»!

Будда был человеком процесса. В сущности, он говорил, что отождествление только в качестве неизменного состояния или объекта общепринятой реальности создает страдание. Вы можете спросить ребенка младше четырех лет, почему он или она здесь. Маленькие дети все еще помнят свой процессуальный ум. Но потом, в возрасте шести – восьми лет, они больше не знают сновидение так хорошо, хотя оно по-прежнему может быть в них очень сильно. Общепринятая реальность становится всепоглощающей. Позднее им нужно вспоминать пространственно-временное сновидение, и в третьей фазе жизни идти еще глубже. Затем, на пороге смерти, помнить о жизни и пробуждаться! Помните, искривление пространства-времени реально.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал