![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа. “Введение в клинику-2” - это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами
“Введение в клинику-2” - это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам, специальным знаниям и методам, необходимым для осуществления наблюдения и ухода за больными. Значение дисциплины состоит в обеспечении вклада в интегральную систему формирования специалиста с высшим медицинским образованием, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлены на обеспечение положительного эффекта диагностического и лечебного процесса, а также на приобретение навыков работы с родственниками больного, его семьей.
• обучение теоретическим основам организации сестринского процесса в лечебных учреждениях; • обучение приемам и технике важнейших манипуляций при • обучение навыкам оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях. Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: • теоретические основы организации сестринского процесса; • принципы организации работы медсестры и фельдшера; • особенности работы среднего медицинского персонала в различных типах лечебно-профилактических учреждений; • организацию сестринского процесса; • регламентирующие документы Республики Казахстан по Уметь: • осуществлять уход за тяжелобольными; • осуществлять подготовку больных и принимать участие в выполнении лабораторно- инструментальных методов исследования; • проводить раздачу пероральных лекарственных средств и контролировать их прием больными; • вести мониторинг состояния пациентов; • вводить лекарственные вещества парентерально (внутривенно капельно, внутривенно струйно); • проводить мероприятия легочно-сердечной реанимации. Владеть навыками:
Пререквизиты дисциплины: школьные курсы: биологии, физики, химии; анатомия-1, коммуникативные навыки-1, введение в клинику-1 Постреквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни
Краткое содержание дисциплины: Понятия «сестринский процесс, сестринский диагноз». Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные и наружные пути введения лекарственных средств. Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Наблюдение за пациентами: оценка состояния больного, измерения ЧДД, АД, пульса, контроль приема жидкости, диуреза, массы тела. Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований. Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ).
Тематический план практических занятий
Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час. Время рубежного контроля:
Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем
|