Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теплообменные аппараты.
На установках АВТ применяют теплообменники типа «труба в трубе» и теплообменники с «плавающей головкой» (см. рис. 5.2). Теплообменники типа «труба в трубе» применяют для регенерации тепла высоковязких и легкозастывающих гудронов.
Данные теплообменники имеют следующие недостатки: - малая поверхность теплообмена; - металлоемкость; - громоздкость. Теплообменники этого типа имеют следующие достоинства: - позволяют обеспечивать высокие скорости движения теплоносителей, что приводит к меньшему отделению загрязнений; - позволяют обеспечить противоток, тем самым увеличивая коэффициент теплоотдачи; - в аппаратах легко осуществить оребрение труб. Теплообменники с плавающей головкой наиболее часто используются на АВТ. За счет особенностей конструкции (наличие плавающей головки) в них легко обеспечивается компенсация температурных удлинений корпуса и трубного пучка. Трубный пучок легко вытаскивается вместе с плавающей головкой, что облегчает чистку межтрубного пространства. Но эти теплообменники имеют следующие недостатки: - относительно сложная конструкция; - большой расход металла на единицу поверхности; - плавающая головка не доступна для осмотра. В стабилизаторе и колоннах вторичной перегонки для подвода тепла в низ колонны используются подогреватели с паровым пространством. Они позволяют обеспечить любую поверхность теплообмена путем установки необходимого количества подогревателей, и малое гидравлическое сопротивление каждого потока. Это позволяет обойтись небольшим объемом жидкости в низу колонны и располагать обогреватель примерно на той же отметке, что и колонна. Недостатком их является малый запас жидкости за сливной перегородкой подогревателя.
Конденсаторы и холодильники выполняют в виде змеевиков из гладких или ребристых труб, либо в виде одно- и многоходовых кожухотрубчатых аппаратов. На АВТ используют так же аппараты воздушного охлаждения (АВО, рис. 5.3), позволяющие сократить расходы воды на НПЗ. Коэффициенты теплопередачи для различных климатических условий при работе аппаратов в качестве конденсаторов и холодильников на АВТ составляют 235-258 Вт/(м2 × К). АВО имеют поверхность охлаждения, скомпонованную из секций оребренных труб, систему подачи воздуха и регулирующие устройства для изменения расхода воздуха.
Печи. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для нагрева нефти и нефтепродуктов до температур, более высоких, чем те, которые можно достичь, например, с помощью нагрева водяным паром, используются трубчатые печи. На современных АВТ используют следующие основные типы печей: - печи серии Г - узкокамерные, с верхним отводом дымовых газов и горизонтальными трубами змеевика; - печи серии Б - узкокамерные с нижним отводом дымовых газов и горизонтальными трубами; - печи серии Ц - цилиндрические вертикальные трубчатые печи с верхним отводом дымовых газов. На АВТ предлагается использовать печи типа ГС-1 (см. рис. 5.4). Эти печи имеют достаточно высокий КПД, могут обеспечивать высокую тепловую мощность. Продолжительность пребывания нагреваемого сырья в зоне высоких температур не превышает нескольких минут, что уменьшает возможность его разложения и отложения кокса в трубах, вследствие чего при необходимости сырье можно нагревать до более высокой температуры.
|