Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности преподавания во 2-м классеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Особенности преподавания в 1-м классе Обращение к теме «Алгоритмические модели» в 1-м классе начинается с перечисления действий предметов. Говоря о действиях предметов, мы говорим не только о тех действиях, которые может выполнить сам предмет, но и о действиях, которые мы или другие предметы совершают по этим действиям. Например, банан может расти, зреть, упасть, сгнить, а мы можем его купить, подарить, съесть, очистить. Самый простой способ знакомства с алгоритмом – пересказ любой известной сказки, где события следуют одно за другим. В тетрадях много заданий, в которых ребенок должен пересказать по картинкам события, проставить стрелками порядок следования картинок, вырезать картинки и наклеить по порядку. (задание «Утром»). Задание простое, но ребята, как правило, выполняют его по-разному. При разборе таких заданий целесообразно сначала похвалить ребенка, а потом попросить его аргументировать свой порядок действий. Тем самым, достигаются следующие цели:
В тетради присутствуют и более сложные задания(вычеркни лишний предмет №42). От ребенка требуется не только выполнить алгоритм по шагам, но и провести анализ, какой предмет вычеркнуть. Это задание имеет несколько решений. И все они будут верны, если ребенок может объяснить свой выбор. Другим видом заданий, включенных в тему «Алгоритмические модели» являются задания на поиск ошибок в алгоритме. (Назови пропущенное действие в стирке №43) Эти задания развивают у детей способность анализировать, обобщать, делать выводы. Следующий вид заданий на поиск конечного результата выполнения алгоритма носит, кроме всего еще и творческий оттенок (дорисуй следующее действие: зима, весна, лето …№44) Особенности преподавания во 2-м классе Во 2-м классе предлагаются задания, дающие возможность вспомнить пройденный материал. Наряду с этим можно использовать игры, которые детям знакомы по 1-му классу. Далее следует перейти к решению заданий более высокого уровня: · Определить результат действия, которое они выполняют по отношению к указанному предмету;
Во 2-м классе вводится понятие обратного действия. Для полного усвоения этого понятия поиграйте в игру «Назови обратное действие»
После этого можно приступить к выполнению заданий 10, 11, 13 Во втором классе вводятся разные виды алгоритмов и разные способы их записи. Первым рассматривается линейный алгоритм. Он представлен в виде построчной записи, а также в виде блок-схем. Поиграйте с детьми: пусть они опишут вам по действиям (по шагам) процесс своего умывания. Они обязательно допустят ошибки, удивитесь и подыграйте им. Затем приступайте к выполнению заданий в тетради. · Например, надо расставить номера шагов в построчной записи; (помоги Винни-Пуху подкрепиться №23)
|