Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, считаю, что мои права, как потребителя, нарушены, поскольку холодильник оказался ненадлежащего качества, о чем меня заранее не проинформировали.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Байбаковой Галины Викторовны Адрес: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 17, кв. 16
ПРЕТЕНЗИЯ " В порядке досудебного урегулирования" 05 апреля 2012 года, между мною Байбаковой Галиной Викторовной, и ООО «Премьер Ритеил» был заключён договор купли-продажи №ТР042-14017 холодильника марки: Samsung RT 37 GRSW, общей стоимостью: 17890 рублей, что подтверждается чеком об оплате от 05 апреля 2012 года. Также к указанному выше холодильнику дополнительно мною было приобретено: Magic Power MP-612 - коврик антибактериальный для холодильника стоимостью 230 рублей; Topperr - поглотитель запаха Акс стоимостью 230 рублей. Помимо этого, мною, согласно договору была оплачена сумма за доставку данного холодильника - Samsung RT 37 GRSW, которая составила 450 рублей. После доставки и подключения указанного выше холодильника на протяжении 4.5 месяцев холодильник работал исправно, и нареканий к нему не было. В начале августа я вместе со своей семьёй уехала на 4 дня отдохнуть на дачу. По возвращении 09 августа 2012 года, зайдя в квартиру, я почувствовала, что в квартире стоит стойкий и неприятный запах, и запах испортившихся продуктов. Подойдя к холодильнику и открыв его, я обнаружила, что в холодильнике очень высокая температура воздуха, холодильник перестал охлаждать, и все имеющиеся в холодильнике продукты и лекарства из-за его отключения (поломки) оказались пропавшими. В данном холодильнике находился очень дорогостоящий, выдаваемый по рецепту врача, месячный запас инсулина, купить который в обычной аптеке практически невозможно. Таким образом, считаю, что мои права, как потребителя, нарушены, поскольку холодильник оказался ненадлежащего качества, о чем меня заранее не проинформировали. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 " О защите прав потребителей" (далее по тексту — Закон РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) " О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Таким образом, я считаю, что приобретённый мною холодильник является товаром с недостатками. В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) " О защите прав потребителей", в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. В соответствии со статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) " О защите прав потребителей", за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 указанного Закона. Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 " О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре вправе по своему выбору: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Следовательно, мои права как потребителя были нарушены в связи с тем, что в магазине ООО «Премьер Ритеил» мне был продан товар ненадлежащего качества, и я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи холодильника. В соответствии со статьей 12 Закона РФ " О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом магазин ООО «Премьер Ритеил» нарушило мои права, и законные интересы, так как мне был продан товар с недостатком.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом или исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Своими действиями ООО «Премьер Ритеил» нанесло мне моральный вред, компенсацию которого я оцениваю в размере 35000 рублей, поскольку я вынуждена была потратить своё время и нервы на устранение данной проблемы. Помимо этого, из за того, что мне был продан товар ненадлежащего качества, мне были причинены существенные нравственные страдания, связанные с тем, что весь находящиеся в холодильнике, месячный запас инсулина, предназначенный для лечения очень серьёзного, тяжёлого заболевания (сахарный диабет) испортился, мне пришлось его выкинуть, и в срочном порядке, дабы избежать летального исхода, заняться поисками новой дозы инсулина, на что было потрачено масса времени, сил и нервов, так как в настоящее время, достать инсулин практически невозможно. Кроме того, в настоящее время со мной в квартире проживает 3-х годовалый ребёнок (внук), который очень тяжело переносит запах пропавших продуктов (мяса). Так как, из за того, что холодильник вышел из строя а мясо находившееся в нём испортилось, в квартире стоит стойкий и неприятный запах, из-за которого прибывать в квартире становится практически невозможно. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков. Исходя из этого, я вынуждена была обратиться за юридической помощью в ООО «Контакт», в кассу которого мною была уплачена сумма в размере 18570 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 12, 13, 18, 21, 22, 23, 15, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ,
П Р Е Д Л А Г А Ю: 1. Возместить уплаченную мной сумму в размере 17890 (семнадцати тысяч восьмисот девяноста) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи холодильника марки Samsung RT 37 GRSW.
2. Возместить уплаченную мной сумму за коврик антибактериальный для холодильника Magic Power MP-612, в размере 230 (двухсот тридцати) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи холодильника марки Samsung RT 37 GRSW.
3. Возместить уплаченную мной сумму за поглотитель запаха Акс Topperr, в размере 230 (двухсот тридцати) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи холодильника марки Samsung RT 37 GRSW.
4. Возместить уплаченную мной сумму за доставку холодильника, в размере 450 (четырёхсот пятидесяти) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи холодильника марки Samsung RT 37 GRSW.
5. Возместить мне уплаченную за правовую помощь ООО «Контакт» сумму в размере 18570 (восемнадцати тысяч пятисот семидесяти) рублей.
6. Выплатить мне в счёт компенсации причинённого морального вреда сумму в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей.
Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии. В случае невыполнения моих требований до указанного срока буду вынуждена обратиться в суд, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет, а также с жалобами в соответствующие инстанции, а именно: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, Прокуратура г. Москвы, Департамент торговли и услуг г Москвы.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.. Приложение: ñ копии товарного чека ñ копия кассового чека ñ копия договора ООО «Контакт»
«____»___________2012 года /____________/Г.В.Байбакова/
|