Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Будущее начинается сегодня.
Медиаобразовательная программа для учащихся 10-х классов (16 часов, 8 занятий). Начало обучения в десятых классах общеобразовательной школы характеризуется рядом проблем, обусловленных новой для старшеклассников ситуацией: новый состав класса, новые учителя, новая учебная ситуация, новые педагогические технологии, формы и методы обучения. В этой ситуации у подростка возможен эмоциональный дискомфорт, смена ценностей и норм поведения, дезориентация в образовательном и социальном пространстве. Медиаобразовательная программа с использованием фильмов для учащихся 10-х классов «Будущее начинается сегодня» направлена на адаптацию подростков к ситуации перехода из среднего звена в старшее и формирование основы для мотивации, целеполагания, самоопределения и самореализации в новых условиях. Центральными в программе являются вопросы, связанные с будущим подростков. В каком мире, в каких условиях я буду жить через 5-10 лет? Каких компетенций они потребуют? Где и как я смогу их развить? Какие ресурсы во мне и вокруг меня уже есть? Какие возможности откроет передо мной жизнь? Каким образом я смогу их реализовать? Какие препятствия могут встретиться на моём жизненном пути? Какие последствия будут иметь те или иные шаги, которые я сделаю в жизни? И, наконец, как наиболее эффективно для своего будущего я буду использовать время обучения в 10-11 классах?
Программа состоит из трёх тематических блоков, 8 занятий по два часа. Блок 1. Мир во мне и мир вокруг меня (6 часов, 3 занятия). Мир и я: особенности, проблемы, тенденции развития, ресурсы и возможности. Мир и я – взаимовлияние и взаимодействие. Блок 3. Профессии сегодня и завтра (4 часа, 2 занятия). Профессиональное самоопределение. Компетенции и компетентность. Успех и успешность. Картирование: карта ресурсов и дорожная карта личного образования. Блок 4. Управление собой и управление жизнью (6 часов, 3 занятия). Выбор: ситуация выбора, определение возможных решений, оценка рисков и последствий, логика и способы принятия решений. Жизненные стратегии и сценарии. Проектирование.
Результатом программы для каждого участника является личный проект «Моё образование и развитие в 10-11 классах». Методы и формы работы: просмотр фильмов или фрагментов, обсуждение, дискуссия, специальные упражнения, моделирование и проектирование, элементы социально-психологического тренинга и др. Ведущий программы – Ахмедзянова Ольга Николаевна, начальник отдела медиаобразования КГАУК «Пермкино», 247 12 49 (моб.), 89048468896, kresena@yandex.ru.
|