![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение литературы и отбор фактического материала
При изучении литературы нет необходимости отражать в конспекте все содержание анализируемых книг или статей. Лучше составлять тематический конспект по ряду источников, позволяющий более или менее полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы в соответствии с обозначенными задачами. При ознакомлении с литературными источниками и последующем их изучении все выписки (цитаты) из них, а также изложение всех необходимых в дипломной работе положений следует обязательно сопровождать точными ссылками. Это позволит использовать их при формировании текста выпускной квалификационной работы. Сбор фактического материала для дипломной работы осуществляется, как правило, в процессе преддипломной практики и является ответственным этапом подготовки работы. Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал. Только изучение всех, порой противоречивых фактов, позволяет выявить закономерности, основные тенденции развития исследуемого явления. Приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверны и отражать реальную картину в отрасли или в турпредприятии. Систематизация, анализ и обработка фактического материала предполагает использование в работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследуемых явлений. В процессе сбора и обработки фактического материала студентом формируются предложения по практической реализации сделанных выводов и предложений. Составление плана дипломной работы После изучения литературы необходимо сформулировать и конкретизировать задачи на выполнение выпускной квалификационной работы. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования, выдвигаются гипотезы исследования, определяются его методики, этапы работы над исследуемой проблемой. Эта часть работы находит свое отражение в составлении плана выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части и заключения. Примерный план выпускной квалификационной работы и его оформление приведен в Приложении. План – это отражение структуры работы. Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия. Затем необходимо продумать содержание каждой из них и наметить в виде подразделов последовательность тех вопросов, которые будут рассматриваться в каждой из глав. Параллельно с планированием выбирается методика исследования, которая должна строго соответствовать его задачам и логике. Методика исследования включает следующие этапы работы: • Обоснование выбора методов исследования. • Выборка данных. • Получение первичных результатов. • Способы обработки результатов. • Интерпретация. • Обобщение. Достоверность и надежность научных результатов возрастают, если методы исследования применяются в комплексе, дополняют друг друга, обеспечивают необходимую представительность опытно-экспериментального, литературного или статистического материала, сочетание качественного и количественного анализа. Существуют следующие этапы исследований: 1. Теоретический - планомерное накопление и анализ фактического материала. Первый этап предполагает работу студента с литературой методологического, нормативно-правового, статистического, научно-практического, методического и другого плана, позволяющую составить представление о ключевых вопросах темы выпускной квалификационной работы. 2. Эмпирический - постановка научной проблемы и разработка инструментария. На втором этапе студент определяет объект и предмет исследования. Объект отражает ту или иную сторону действительности. Предмет - существенная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целостности. Например, тема «Современное состояние и перспективы развития молодежных туристских программ». Объект исследования – молодежные туристские программы; предмет – их современное состояние и перспективы развития.
|