![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы рационального выбора стали (чугуна) и методов упрочнения деталей машин
Вопросы для самопроверки 1.Укажите детали машин, отказ которых связан с деформацией (искажением формы). Укажите причины и пути предупреждения разрушения. 2.Каковы причины отказа деталей вследствие хрупкого разрушения? Укажите причины разрушения и пути предупреждения. 3.Укажите причины усталостного разрушения деталей и пути предупреждения. 4.Можно ли повысить конструктивную прочность низколегированных строительных сталей? 5.Какие факторы влияют на предел выносливости детали и каким коэффициентом они учитываются? 6.Выберите строительную низколегированную сталь с σ 0, 2 =500 МПа и порогом хладноломкости t50=70 º С (cм. рис. 167). 7. Легированная сталь имеет после закалки и отпуска σ в= 1000 МПа. В каком случае она будет иметь более низкий порог хладноломкости после низкого или высокого отпуска? 8.Как можно повысить конструктивную прочность машиностроительных сталей (К1с, КСТ, t50 и др.)? 9. Какие Вы знаете методы, повышающие устойчивость против износа при схватывании 1 рода, окислительном изнашивании и фреттинг-коррозии? 10. Сварная конструкция, изготовленная из горячекатаной стали ВСт3 с пределом текучести σ 0, 2=280 МПа при эксплуатации в условиях Севера (при температурах от -40 до -50 º С), разрушилась хрупко. Объясните причину брака и порекомендуйте сталь и метод ее упрочнения, обеспечивающие высокую устойчивость к хрупкому разрушению в условиях Севера и снижения массы конструкции (σ 0, 2 = 350-400 МПа). 11. Выбрать материал, режим термической обработки, структуру и механические свойства для тяжелонагруженного коленчатого вала сложной формы диаметром 40 мм. Предел текучести должен быть 600 МПа и твердость 50 НRC. 12. Ходовой винт (диаметр 40 мм) станка работает в условиях износа, высоких контактных нагрузок и требует стабильности размеров и формы в процессе эксплуатации. Требуется твердость 60 НRC. Выбрать сталь, режим термической обработки, структуру. 13. Подберите сталь, упрочняющую обработку и структуру для рессор автомобиля (толщина листа 12 мм), требуемая твердость НRC 38. 14 Подберите сталь и режим термической обработки для ведущей шестерни редуктора (m = 4, 5) заднего моста грузового автомобиля. Сталь и упрочняющая обработка должны обеспечить высокие значения σ изг, σ -1, предела контактной выносливости при достаточной вязкости. 15. Подберите сталь и упрочняющую термическую обработку для вала диаметром 50 мм, испытывающего циклические нагрузки при изгибе, кручении и контактные нагрузки. Твердость 58 НRC. 16 Подберите сталь и упрочняющую обработку для мало- и средненагруженных колес сложной конфигурации, работающих в условиях износа, но не испытывающих высоких контактных нагрузок. Требуемая твердость 750-800 НV.
|