![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение. История объектно-ориентированного программирования (ООП) берет свое начало в конце 60‑х годов
История объектно-ориентированного программирования (ООП) берет свое начало в конце 60‑ х годов. Компьютерный центр в Норвегии создал первый объектно‑ ориентированный язык программирования (ООЯП), названный Simula, предназначенный для моделирования ситуаций в реальном мире. Разработчики перенесли понятие объекта из реального мира в мир программирования. Основная особенность языка Simula состояла в том, что программа была организована по объектам программирования. Объекты содержат процедуры (называемые методами), данные (поля, свойства), которые определяют поведение объекта и события, на которые объект реагирует. Объектно‑ ориентированное программирование обладает следующими тремя свойствами. Инкапсуляция означает объединение в объекте его свойств, событий, используемых данных и методов их обработки. При копировании (удалении) объект копируется (удаляется) как одно целое. Наследованиеи подклассы. Класс в Delphi - это тип данных (как Integer или Record), а объект ‑ конкретный, существующий в памяти компьютера экземпляр класса (переменная типа Class). Все объекты создаются на основе классов и наследуют все его свойства и методы. Подклассы‑ потомки могут создаваться на основе других родительских классов, и они наследуют все свойства и методы родительского класса. Изменения в родительском классе автоматически отслеживаются в его потомках. Полиморфизм. Одноименные методы в разных объектах могут выполнять различные действия, что позволяет заменять одноименные методы из родительского класса на другие в подклассе‑ потомке, если родительский метод не подходит для потомка. Delphi является языком, управляемым по событиям. Событие представляет собой некоторое действие, которое активизирует реакцию объекта. В качестве события могут рассматриваться нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню или открытие таблицы и другие. Порядок выполнения действий определяется, прежде всего, событиями, возникающими в системе, и реакцией на них объектов. Ниже приведена последовательность выполнения действий: 1. В системе возникает событие (нажатие клавиши, изменение значения поля,...). 2. Определяется связанный с этим событием объект (поле таблицы, кнопка, форма и т.д.). 3. Вызывается соответствующий событию метод объекта, который содержит действия по обработке возникшего события. При традиционном программировании программы состоят из многих строк кодов, которые выполнялись в линейном режиме. Конечно, в них имелись конструкции ветвления и организации циклов, однако порядок выполнения действий определялся кодом программы. При объектно‑ ориентированном программировании разработка приложений начинается с моделирования реальных объектов, необходимых для выполнения конкретного задания: таблиц баз данных, экранных форм, полей ввода и др. После создания объектов предоставляется возможность скопировать созданные объекты из одного приложения в другое и тем самым сократить объем работы. Например, если вы создали кнопку, которая предназначена для поиска фамилии покупателя в указанной таблице, вы можете использовать ту же кнопку в другом приложении для выполнения функции поиска. Для этого вам потребуется лишь изменить наименования поля и таблицы, в которых будет осуществляться поиск. Классы, объекты и свойства можно создавать и манипулировать командными базовыми средствами Delphi (эти средства рассматриваются в этом разделе) и визуальными средствами среды разработки Delphi, которые максимально упрощают и ускоряют создание и манипулирование классами, объектами и свойствами, а также сразу наблюдать результаты своих действий при настройке свойств объектов. Объектно‑ ориентированное построение Delphi помогает создавать свои собственные приложения шаг за шагом, работая в каждый момент только с одним из объектов. Вы можете сохранить каждый прототип в качестве класса и использовать при создании новых форм. На следующих стадиях разработки приложения вы можете в любой момент вернуться к нужному объекту и изменить или расширить его свойства, не нарушая целостности других объектов. Сопровождение и модификация приложений, написанных на Delphi, осуществляются более эффективно и требуют меньших затрат по сравнению с традиционными линейными программами. Delphi допускает традиционное и объектно‑ ориентированное программирование. Пользователь выбирает наиболее подходящий для разрабатываемого конкретного приложения. В данном разделе дается краткое описание командных средств Delphi по созданию и использованию классов и объектов. Одной из важных заслуг интегрированной среды быстрой разработки Delphi является то, что пользователь, не зная детально и не используя эти командные средства (за него это сделает среда Delphi), может визуально создавать и использовать классы и объекты, используя готовый набор базовых классов в виде компонент (п.2), что на порядок упрощает и ускоряет разработку приложения, оставляя все достоинства объектно‑ ориентированного программирования. Однако, если пользователь хочет понимать и уверенно ориентироваться в кодах модулей, которые генерирует среда Delphi, после визуальной работы пользователя либо не визуально, вручную создает и использует объекты, следует прочесть данный раздел.
|