![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение и настройка компонентов на форме
Для каждого компонента интерфейса приложения выполняются операции выбора нужного компонента из палитры компонентов (щелчок мышки по кнопке с изображением нужного компонента) и размещения выбранного компонента на форме (перемещение по диагонали прямоугольника, нужного размера и на требуемом месте формы, указателя мыши при нажатой левой клавише мышки) и изменения его свойств через окно Инспектора объектов (п. 2.1.1). Если нужно разместить несколько одинаковых компонентов, то при первом выборе с нажатой клавишей Shift компонент будет закреплен и не нужно повторно выбирать этот компонент перед размещением его на форме. Для отмены закрепления выберите другой компонент или щелкните на первой кнопке со стрелкой в палитре компонентов. Щелчок по компоненту выделяет его. Для выделения группы объектов нужно дополнительно нажать клавишу Shift или обвести мышкой эти компоненты прямоугольником. После размещения компонента мышкой можно изменить его размеры и местоположение. После размещения компонента в файл модуля формы добавляется строка: < название компонента (свойство Name)>: < тип компонента>, а в файл описания компонента добавятся строки с его свойствами. Пример при размещении кнопки (Button) под именем Button1: Button1: TButton //описание объекта типа TButton в модуле формы На странице Preferenses (предпочтения) окна Environment Options, вызываемого командой Tools/Environment Options, имеются поля: Grid (флаг выравнивания компонента по узлам сетки), Display grid (вывод сетки на форме), Grid size X, Grid size Y (размеры шага сетки по горизонтали и вертикали в пикселях). Каждый компонент имеет набор свойств, которые отображаются в окне Инспектора объектов (п.2.1.1). Свойства предназначены для задания внешнего вида и поведения компонентов. Большинство свойств имеют значения по умолчанию. Пользователь настраивает компонент путем изменения значений нужных свойств в окне Инспектора. Для утверждения нового значения нажимается клавиша Enter или делается переход к следующему свойству или компоненту, а для отмены введенного значения нажимается клавиша Esc сразу после ввода. Cуществуют следующие редакторы для ввода значений свойств. Текстовый ‑ ввод строки символов или числа (например, Caption). Перечисляемый ‑ значение вводится непосредственно или выбирается из раскрывающегося списка. Если в списке всего два значения, то новое значение можно получить двойным щелчком (например, Visible). Составной ‑ свойство (составное свойство) содержит список подсвойств, каждое из которых можно редактировать. Перед именем такого составного свойства указан знак «+». Двойной щелчок раскрывает этот список и знак «+» заменяется на «‑ «(например, +Font). Кнопка с троеточием служит для вызова специального редактора установки значения (например, Font). Значения свойств можно изменять и в программе в виде: < имя объекта (значение свойства Name)>. < имя свойства>: = < выражение> Пример: Label1.Caption: =’Фамилия сотрудника? ’; Если свойство составное, то подсвойство уточняется слева свойством и т.д. Пример: Label1.Font.Color: =clRed; //Color подсвойство свойства Font. Компонент может быть размещен внутри другого компонента, называемого контейнером (например, кнопки в контейнере ‑ панели). Существуют свойства, недоступные через инспектор объектов (например, RecordCount) и есть свойства, которые нельзя изменять при выполнении программы.
|