![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Константы
Константы целого типа могут задаваться в десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления. Десятичные целые константы начинаются не с нулевой цифры. Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль (017). Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с символов 0X или ox (0X10A). Константы вещественного типа состоят из цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты записи констант вещественного типа: 1., 2е1,.1234,.1е3,.1, 2Е1, 1.234, 0.0035е-6, 1.0, 2e-1, 2.1e-12. Символьные константы содержат один символ, заключенный в апострофы. Все символьные константы имеют значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII. Для повышения читабельности программы следует, где возможно, указывать символьную константу вместо кода символа. Пример. Фрагмент кода if (ch > = 'а' & & ch < = 'z') будет более наглядным, чем эквивалентный ему фрагмент if (ch > = 97 & & ch < = 122). Управляющие символы (коды) и символы, которые не имеют графического изображения, задаются в виде: \n (новая строка), \t (горизонтальная табуляция), \v ( вертикальная табуляция), \b (возврат на символ), \r (возврат в начало строки); \f (прогон бумаги до конца страницы), \\ (обратный слеш), \’ (апостроф), \» (кавычка), \а (звуковой сигнал), \ddd (код символа в ASCII - от одной до трех восьмеричных цифр), \xhhh (код символа в ASCII - от одной до трех шестнадцатеричных цифр). Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки («Иванов»). В строковых константах могут быть управляющие символы. Обратный слеш используется как символ переноса текста на новую строку. Типы данных Все переменные должны быть объявлены. При объявлении переменных вначале указывается тип, а затем имена переменных через запятую. Переменные можно инициировать в месте их описания (Int height=71). Скалярные типы данных приводятся в следующих двух таблицах. Простейшие скалярные стандартные типы
|