Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика основных показателей деятельности Центральной городской детской библиотеки за 2008 – 2013 годы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Приведенная выше таблица иллюстрирует относительно стабильную динамику показателей деятельности детской библиотеки города за последние четыре года. А в целом за шесть лет, наблюдается спад показателей по документовыдаче, по сравнению с 2008 годом на 1042 экземпляра. Работники библиотеки связывают данное снижение с распространением сети Интернет и активным использованием электронных ресурсов, оставляя печатный документ. Уменьшилось число зарегистрированных пользователей, по сравнению с 2008 годом на 173 человека. Прежде всего, это связано с демографической ситуацией в городе. Численность населения города Канаш за последние пять лет снизилась на 3, 5 тысячи человек. Сократилось количество поступлений за год, по сравнению с 2008 годом в два раза. СЛАЙД 15: На основании проведенного нами исследования нами были выделены следующие основные направления работы Центральной городской детской библиотеки города Канаш. Это: · Формирование гражданско - патриотической позиции населения · Краеведение: история, традиции, культура · Духовность. Нравственность. Милосердие. Работа с социально незащищенными слоями населения, пользователями с ограниченными возможностями здоровья · Мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений. · Популяризация здорового образа жизни · Продвижение книги, популяризация чтения · Книга и семья. Формирование культуры семейных отношений · Экологическое просвещение. Экология человека · Работа в помощь профориентации
СЛАЙД 16: В своей деятельности детская библиотека использует как традиционные формы работы с детьми: литературно-музыкальные гостиные, игры-путешествия, уроки-викторины, устные журналы, дискуссии, диспуты, библио – обзоры, книжные выставки, фестивали; так и современные формы работы: PR-акции, виртуальные журналы и путешествия, имидж-коктели, видео – обзоры, промо-акции, слайд-лекции. Применение инновационных форм работы наблюдается в 2012 и 2013 годах. СЛАЙД 17: В своей практике детская библиотека применяет индивидуальную форму работы с юными любителями чтения, также востребованным остаётся групповое информирование. Но всё-таки большую часть составляют массовые мероприятия. СЛАЙД 18: С целью привлечение внимания к книге, пробуждения интереса к книге и чтению детская библиотека активно ведёт работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Но мало затронутыми остаются группы читателей старшего школьного возраста. Для пользователей данной возрастной категории в библиотеке функционирует только один экологический клуб «Динозаврик». Нам бы хотелось предложить работникам детской библиотеки Канаша познакомиться с опытом работы подростковых клубов других городов, в частности города Новочебоксарска- информационный центр «Ориентир», клуб общения для подростков «Свободный разговор», организованный при Чувашской Республиканской детско-юношеской библиотеке; интересен опыт работы с детьми старшего школьного возраста в детской библиотек им. А. А. Лиханова г. Белгорода. И в свою очередь создать при детской библиотеке Канаша клуб, или секцию, или ещё какое-либо другое объединение для подростков. Тогда и эта группа читателей будет охвачена, и соответственно возрастёт уровень читательской активности детей старше 14 лет. Рекомендуем обратить внимание на профориентационное направление. СЛАЙД 19: В свою очередь вниманию коллег из детской библиотеки Канаша мы предлагаем разработанный нами проект «Молодое поколение выбирает чтение», разработанный с целью привлечения талантливых читателей- подростков к пропаганде книге и чтения среди сверстников. Актуальность проекта обусловлена тем, что современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек среди подрастающего поколения. От того, что читают подростки, зависит их нравственный облик, учеба, их поведение, нравственный облик, характер и будущая жизнь. А вместе с тем и будущее России. Поэтому важно позиционировать чтение как занятие интересное, модное, доставляющее удовольствие и радость. Сделать это возможно с помощью развития подростковых инициатив, т.к. влияние самих подростков на чтение сверстников значительно сильнее и авторитетнее, чем влияние взрослых. СЛАЙД 20: Также нами были выявлены важные функции деятельности центральной детской библиотеки г. Канаша: руководство детским чтением путем реализации программ разработанных центром развивающего чтения «Волшебная книга»; выполнение функции информационного и методико-библиографического центра по проблемам экологического просвещения, воспитания у детей любви и бережного отношения к родной природе; развитие семейного чтения, с привлечением родителей, педагогов и воспитателей к совместной работе в «Школе будущих мам»; формирование у подрастающего поколения информационной культуры и умения самостоятельно находить информацию; систематическое информирование население о работе центральной детской библиотеки через СМИ: газеты «Канаш», «Навигатор», местное радио и телевидение. Тем самым детская библиотека Канаша остаётся надёжным ориентиром в современном информационном пространстве для подрастающего поколения. СЛАЙД 21: В итоге хочется отметить, что главная стратегическая линия дальнейшего существования детских библиотек в современном информационном обществе – это модернизация и, как следствие ее повышение качества работы с учетом постоянно меняющихся социальных, экономических и прочих условий. Будут меняться те или иные формы обслуживания, и библиотеки как социальные институты, но инвариантным останется одно методологическое положение: детям должны быть предоставлены наиболее комфортные условия для развития, получения образования, информации с помощью книги и других документов. Чтение остается, несмотря на технический прогресс, мощным фактором развития личности, поэтому основной задачей библиотек, работающих с детьми, останется приобщение их к чтению всеми путями, включая современные информационные технологии и формирование информационной и читательской культуры.
|