Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1. Как вести бизнес самостоятельно без вложенийСтр 1 из 9Следующая ⇒
Как вести бизнес самостоятельно без вложений Введение или почему люди продают готовый бизнес?
Не важно где и в каком городе вы живете. Бизнес нас окружает везде. Если Вы живете в глухой деревне, где нет воды и отопления, то даже там есть готовый бизнес. Кто-то привозит дрова для того чтоб дом Ваш отапливался, кто-то воду. Дома кто-то и из чего-то строит – это может быть дерево, кирпич или газобетон. В домах есть печь, которую кто-то кладет, окна, которые кто-то либо привозит либо производит. Есть огород, на котором что-то можно выращивать и продавать. Есть магазин, где можно купить продукты или одежду. Все это готовый бизнес. Вопрос лишь только в его рентабельности. Вы можете смеяться, но когда служил в Якутии, то я попал именно в такую деревню с населением 5 000 человек и как Вы думаете сколько зарабатывает человек, который занимается доставкой дров на дом? От 50 000 до 100 000 рублей в день!!! У него есть несколько автомобилей Уралов, делянка (участок леса на котором разрешают вырубать лес), бригада людей с бензопилами, грузчики и водители. У него огромный дом на самом берегу реки, красавица жена и несколько детей. Вроде все звучит хорошо и красиво, но человек хочет продать свой бизнес. Вопрос почему? Да надоело ему жить непонятно где, целыми днями следить за своими работниками, которые без контроля пьют и бездельничают, не выходят на работу. При отсутствии контроля начинают продавать дрова своим знакомым, возить дрова себе. Семью он свою практически не видит – уходит рано утром – все спят, возвращается поздно вечером – тоже все спят. А тут еще возмущенные клиенты, которые замерзают, т.к. им дрова не вовремя привезли, а на улице сегодня минус 50. Солярка на Уралах в баках замерзает, везти дрова не на чем. На какой-то машине запчасть полетела, а в деревни нет ее. До ближайшего города 300 км, транспорт туда не каждый день ходит. Вот они реалии бизнеса, причем практически любого. В итоге наш бизнесмен хочет бросить все и продать свой бизнес. Да, он приносит деньги, но от этих денег счастья нет. Он готов заплатить любые комиссионные тому, кто поможет побыстрее ему продать бизнес, лишь бы продать. Покупатель-то бизнеса всего этого не видит. Он видит лишь большой дом, красавицу жену и счастливых детей. Иногда даже завидует нашему предпринимателю. И тут он узнает, что бизнес продается. Бежит в банк, снимает деньги, мы как посредники поторапливаем его – говорим, что сегодня-завтра его хочет забрать другой человек. В результате происходит сделка и все довольны, кроме одного человека. Мы довольны – получили свои комиссионные, продавец доволен – получил деньги за продажу, а покупатель в отчаянии – он получил головную боль, причем такую о которой он даже не предполагал. И поэтому одной из фишек данного бизнеса является, то, что и покупатель в ближайшее время скорее всего к Вам обратится для продажи этого же бизнеса. Поэтому после продажи бизнеса не стесняйтесь – связывайтесь с покупателем и интересуйтесь как у него обстоят дела. Итак, мы рассмотрели первую причину по которой продают бизнес – человек устал или хочет просто уйти на пенсию. Зачастую многие предприниматели и бизнесмены бьются как рыбы об лед, не видя перед собой лунку в которую можно занырнуть и уплыть к богатству и процветанию. Что бы они не предпринимали, но бизнес у них не идет, в то время, как у соседей все идет и довольно успешно. Вместо того, чтоб узнать о том как ведет бизнес сосед, они надеются только на себя самого и считают что надо вести бизнес только так, как написано в какой-нибудь книге по маркетингу. Спустив все деньги в бизнес, такой человек отчаивается и принимает решение продать бизнес. Именно такие бизнесы при продаже мы и будем считать нерентабельными – то есть те, которые не приносят прибыли (работают в ноль или минус). Стоит-ли брать такие бизнесы на продажу? Ответ – стоит. Давайте разберем почему. Вернемся к соседу у которого бизнес идет успешно. Ведь он смог его сделать прибыльным. И есть покупатели, которые уверены в том, что они смогут сделать этот бизнес прибыльным. Тем более большинство таких бизнесов продают по себестоимости или просто по остаточной стоимости оборудования. В свое время я продавал швейное ателье, работающее в ноль. Все швейное ателье было завязано на собственнице, которая шила одежду и ее подружке, которая занималась покроем одежды. Никого другого к работе они не подпускали, т.к. боялись что работы будут выполняться не качественно или начнут сотрудники обманывать и брать работу на дом. Всю работу делали только сами и по каким-то смешным ценам, боясь с клиента взять лишнюю копейку. В результате так и работали, зарабатывая только на аренду помещения, вместо того чтоб нанять персонал, повесить камеры с онлайн просмотром и повысить цены, а самим заняться открытием еще одного ателье. Вместо этого они работали и гордились тем, что у всех цены растут, а у них уже 3 года цена не повышалась и поэтому якобы у них клиенты есть. Но даже это ателье продалось и покупатель был доволен. Единственная проблема такого бизнеса – желающих его купить будет меньше, чем на покупку рентабельного бизнеса. Поэтому рекламировать такой бизнес мы будем только в бесплатных рекламных каналах. Итак – это две основные причины по которым продают бизнес. Есть и другие причины продажи – это раздел бизнеса между двумя и более собственниками, развод в семье, появление ребенка, декрет, повышение арендодателем суммы аренды помещения, боязнь предстоящего кризиса, переезд в другую страну или на другое пмж и пр. Эти причины мы рассматривать не будем, т.к. для нас главное понять – рентабелен бизнес или нет.
1. Как выбирать бизнес для продажи? Самые легкопродаваемые бизнесы – это рентабельные. Но бизнесы бывают – высокорентабельные, среднерентабельные и низкорентабельные. А) Высокорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 1-6 месяцев. Пример: у нас есть магазин хозтоваров стоимостью 600 000 рублей. В месяц он приносит чистыми деньгами за минусом аренды, зарплаты сотрудников, налогов и пр. 100 000 рублей. То есть если мы купим такой магазин за 600 000 рублей, то через 6 месяцев мы вернем 100% вложенных в него средств. Значит полная окупаемость вложенных средств составит 6 месяцев. Если он будет приносить 150 000 рублей, то 4 месяца, если 300 000 рублей, то 2 месяца. Это самые продаваемые бизнесы, которые обычно продаются за 1-7 дней после начала продажи. На такие бизнесы мы всегда даем платную рекламу и как можно более дорогую + бесплатную. Б) Среднерентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 7-12 месяцев. Такие бизнесы обычно продаются за 7 дней – 3 месяца. На такие бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу. Если не продаются, то платную рекламу убираем. В) Низкорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет более 12 месяцев. Такие бизнесы обычно продаются не быстро – 3-12 месяцев, но зато часто в этой категории попадаются дорогие бизнесы стоимостью от 10 до 250 миллионов с которых можно получить хорошую комиссию. На такие бизнесы мы даем дешевую платную рекламу на первые 7 дней каждого месяца + бесплатную рекламу. Из всех бизнесов основными для продажи мы выбираем высокорентабельные и среднерентабельные. Из низкорентабельных выбираем только бизнесы стоимостью от 10 000 000 рублей, все низкорентабельные бизнесы стоимостью менее 10 000 000 рублей на продажу берем, но рекламируем только в бесплатных рекламных каналах. 2. Как узнать прибыльность какого-либо бизнеса? Все мы понимаем, что живем в России и если вести бизнес полностью по белому, т.е. показывая свои фактические доходы от бизнеса, то в ближайшее время в 90% случаев данный бизнес закроется. И поэтому в большинстве организаций ведется «черная бухгалтерия», т.е. бухгалтерия, которую собственники ведут для себя, не показывая ее в налоговые органы. За все время продажи бизнеса я не встречал не одной организации где 100% белая бухгалтерия. Самый высокий показатель я встречал только при продаже хлебобулочного производства, где 80% бухгалтерии велось по белому, но и срок окупаемости там составлял 3, 5 года, т.е. данный бизнес был низкорентабельным. В основном налоговой показывают 10-30% от прибыли, а кто-то вообще доходов не показывает. Если бизнес на рынке давно, то этот показатель доходит до 50%. Поэтому у продавца мы спрашиваем на словах: - сколько бизнес приносит чистой прибыли в месяц и сколько из этой прибыли он готов подтвердить? - каким образом он будет подтверждать прибыль? Нам достаточно лишь этой информации, дальше уже проблемы продавца как именно он будет подтверждать прибыль. Всем покупателям мы говорим, что со слов продавца бизнеса прибыль составляет столько то. Т.е. фразой «со слов продавца» мы снимаем с себя всю ответственность при продаже бизнеса. Если продавец вообще не готов на сегодня подтвердить прибыль, то мы просим его подготовить хотя бы тетрадь или электронную таблицу для покупателя с показателями расходов и доходов. Для многих достаточно будет и этой информации. А вообще у многих продавцов бизнеса на своих личных компьютерах стоит «Ломаная 1С бухгалтерия» по которой можно все отследить. Итак, давайте рассмотрим пример бизнеса. Пример Продается мастерская по ремонту ноутбуков за 500 000 рублей. Читая прибыль со слов продавца 50 000 рублей в месяц. Надо выяснить каков данный бизнес с точки зрения рентабельности. Для этого нам надо выяснить срок полой окупаемости вложенных средств. Он составит: 500 000 / 50 000 = 10 месяцев Т.е. этот бизнес среднерентабельный и мы понимаем, что: - такой бизнес обычно продается за 7 дней – 3 месяца; - на такой бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу; - если не продается, то платную рекламу убираем. Данная информация описана в предыдущем уроке. И еще, немного добавлю от себя. Если берете бизнес для себя, то Вы должны понимать, что все показатели со слов клиента надо примерно делить пополам, т.к. не все говорят правду. Если клиент говорит, что чистая прибыль 50 000 в месяц, то имейте ввиду, что на самом деле это около 25 000 рублей. Но покупателю бизнеса, мы, разумеется, данную информацию не говорим. Для того чтобы понять какова примерная прибыль надо сделать следующее: - спросить у клиента какова средняя касса в день (предположим 5 000 руб) - какова себестоимость товара (услуги) (предположим 2 000 руб) - сколько зарплаты у сотрудников (предположим 30 000 руб в месяц) - сколько расходы связанные с ведением бухгалтерии (предположим 10 000 руб) - какова цена аренды помещения (предположим 20 000 рубв месс) Записав все эти цифры не трудно посчитать: - Валовая прибыль 5 000 рубх 30 дней = 150 000 рублей - Из валовой прибыли вычитаем все расходы: 2 000 рубх 30 дней = 60 000 руб – себестоимость товара, 30 000 – зарплата, 10 000 – бухгалтерия, 20 000 – аренда помещения Итого: 150 000 – 60 000 – 10 000 – 20 000 = 60 000 рублей (чистая прибыль) Из чистой прибыли порядка 10% (6 000 рублей) в месяц можно вычесть на непредвиденные расходы (сломался унитаз, засорилась раковина, бракованный товар, замена стеллажа и пр.) В конечном итоге остается 54 000 рублей. С учетом того, что все клиенты показатели хоть немного, но завышают – отнимаем отсюда еще порядка 20% (10 800 рублей). Остается 43 200 рублей. Чтобы понять насколько продавец завышает показатели – говорим, что Вы готовы приобрести бизнес, но 3 дня хотите посмотреть и лично принять участие в этом бизнесе. Если он соглашается, то 3 дня смотрим на бизнес (выясняем каковы средние кассы), если нет, то скорее всего бизнес убыточный или показатели завышены как минимум вдвое. Плюс не забываем про сезонность покупаемого бизнеса. Цветочные магазины не надо смотреть перед 8 марта, смотрим в не сезон. Производство по выращиванию зелени и овощей смотрим летом (зимой везде продажи хорошие). Перед новым годом, почти у любого бизнеса показатели максимальные, в январе минимальные. Еще раз повторюсь – покупателю мы все это не рассказываем. Мы должны это знать для себя, т.к. после того, как начнете получать прибыль (причем весьма не плохую), как один из вариантов дальнейшего правильного ее инвестирования – это покупка всокорентабельных бизнесов для себя или с целью перепродажи (например можно купить бизнес за 300 000 руб и перепродать его за 1 000 000 и плюс пока бизнес продается – получать с него постоянный стабильный доход). 3. Где искать продавцов бизнеса? Продавцов бизнеса найти не так уж и сложно. Есть много специализированных сайтов, где продают бизнес (www.biztorg.ru; www.avito.ru; www.irr.ru; www.bizzona.ru; www.businessesforsale.ru; www.restate.ru; www.1gs.ru; www.north-capital.ru; www.doska78.ru; www.business.su; www.bizterra.ru), местные печатные издания, вывески на зданиях и помещениях, различные виды наружной рекламы и различные бесплатные доски объявлений в интернете (БДО). На первое время, пока будете работать самостоятельно, Вам достаточно будет сайта Авито: www. avito.ru – одного этого сайта Вам хватит для полной загруженности, ниже я опишу почему. Если поймете, что готовы объять большее - пользуйтесь остальными вышеуказанными. Особое внимание в дальнейшем обратите на БДО – их очень много, и из них можно находить много интересных предложений. Давайте рассмотрим Авито, а с остальными сайтами, я думаю, разберетесь сами, в них нет ничего сложного. Наши действия: - заходим на сайт www. avito.ru; - выбираем интересующий нас город (предположим Санкт-Петербург); - в графе «Любая категория» выбираем «Готовый бизнес» - там ищем основных клиентов или «Коммерческая недвижимость» тип объявления «Продам» - там ищем дополнительных клиентов; - нажимаем кнопку «Найти»; Выбираем «Готовые бизнесы» и «Коммерческую недвижимость», которые продают не специализированный компании: - если в описании объявления написано в третьей сверху строке «Альтера Инвест», «КУБ» и т.п., то на эти объявления не кликаем – звонить нет смысла, это компании занимающиеся тем же чем и мы – перепродают готовый бизнес (в основном такие объявления есть в Москве и Санкт-Петербурге, во многих других городах Вы их не встретите); - если в описании написано Магазин, Компания или вообще ничего не написано – на них мы кликаем - больше всего нам интересны бизнесы на которых ничего не написано – это в основном частные объявления, которые непосредственно выставляют собственники - итак кликаем на объявление; если в графе продавец стоит «Бизнес-Плюс» (магазин), или другое название «Бизнес на продажу», похожее на компанию связанную с перепродажей бизнеса, то смысла звонить так же нет (обычно этих компаний немного, в Питер их 10-15 шт, и за день-два Вы их все изучите, во многих других городах таких компаний вообще нет); - если «Продукты» (магазин), т.е. название никак не связано с перепродажей бизнеса, то это скорее всего наш клиент; - если в графе продавец стоит «Александр» «Иван» и т.п., то этотоже наш клиент; - смотрим на номер продавца, берем трубку и звоним. Алгоритм разговора следующий: Вопросы по телефону:
Станислав, исходя из среднемесячной прибыли, озвученной Вами, я готов взять Ваш бизнес на продажу, поэтому предлагаю согласовать время и место встречи для обсуждения деталей. Где территориально находится Ваш бизнес? (например на ул. Звенигородской). Я смогу подъехать к вам сегодня в 14.30 или 17.25, когда Вам удобней? (например в 17.25). Скажите точный адрес (например Звенигородская 25, магазин «Продукты»). Тогда буду в 17.25, до встречи. Разумеется продавец не всегда соглашается на встречу, не всегда хочет продавать через нас, но наша задача убедить клиента в том, что продажа бизнеса через нас гораздо быстрее и безопаснее. Вероятность того, что покупатель вернет бизнес назад или заберет бизнес бесплатно – исключена. А таких случаев на рынке не мало.
Если бизнес нерентабельный, то договариваться о встрече с продавцом нет смысла. Стараемся ездить на встречи с продавцами высокорентабельных и среднерентабельных бизнесов. Продавцам нерентабельных бизнесов предлагаем взять их бизнес на продажу, но с условием, если они уберут объявление о продаже бизнеса или поставят цену с учетом наших комиссионных. Итак, предположим мы нашли продавца бизнеса, приехали на встречу. Примерный алгоритм разговора при встрече: - Добрый день Станислав, меня зовут Дмитрий, у меня назначена встреча с Вами на 17.25, где мы можем с Вами переговорить? - В моем мини-офисе (подсобке, на улице, в близлежайшем кафе, прямо здесь и т.д обычно переговоры проводятся в месте, где нет персонала, т.к. персонал о продаже бизнеса изначально чаще всего не знает) - Как я уже говорил по телефону - мы занимаемся профессиональной помощью в продаже готового бизнеса. Предлагаю построить нашу встречу следующим образом – я задам Вам необходимые вопросы, а после отвечу на Ваши. Как Вы на это смотрите? - Я не против. Вопросы при встрече:
Еще раз задаем вопросы 1-7 плюс дополнительные вопросы:
- По вопросам у меня все, готов ответить на Ваши (отвечаем на вопросы продавца).
- Давайте я поясню схему работы с нами: мы работаем по эксклюзивному договору и после его подписания начинаем поиск потенциальных покупателей. С каждым из них, перед просмотром Вашего бизнеса, мы подписываем соглашения о конфединциальности, обязующее покупателя не задавать вопросы персоналу при просмотре объекта бизнеса, т.к. большинство персонала, узнав о продаже бизнеса, начинает искать другую работу. Если покупатель заинтересован в покупке, то мы встречаемся у Вас на объекте, покупатель вносит задаток для подтверждения своих намерений о покупке и приступаем к проверке бизнеса. После проверки он вносит оставшуюся часть денег и бизнес переписывается на него.
При этом поясняем продавцу, что если он подпишет данный договор, то мы будем рекламировать его бизнес полностью за наш счет, во всех платных и бесплатных рекламных каналах в течении трех месяцев и вероятность продажи его бизнеса увеличивается в 20-30 раз по сравнению с самостоятельной продажей. Плюс мы гарантируем юридическую чистоту и правильность сделки, благодаря которым Ваш будущий покупатель не вернет бизнес назад. Наш договор разработан профессиональными юристами, с учетом всех ошибок ведущих агентств России, в них прописаны все тонкости и ньюансы сделки. Единственным обременением для продавца это будет снятие своего бизнеса с продажи и эксклюзивная продажа только через нас или наше агентство. Если продавец сказал, что готов с нами работать, то предлагаем ему подписать договор на эксклюзивную продажу его бизнеса (договор эксклюзивный из Приложений). Разумеется не все продавцы готовы подписать такой договор. На этот случай мы предлагаем им подписать неэксклюзивный договор (договор неэксклюзивный из Приложений), т.е. договор на основании которого он может продавать свой бизнес как самостоятельно, так и через нас. Единственное, мы просим (но не требуем) продавца поставить цену с учетом наших комиссионных. Пример Наш магазин продается за 300 000 рублей. Мы хотим получить 100 000 рублей в качестве комиссионных. Перед подписанием договора говорим продавцу: - Станислав, с продажи Вашего бизнеса я хочу получить комиссию в размере 100 000 рублей. Готовы-ли Вы из 300 000 рублей, которые стоит магазин, 100 000 рублей отдать мне в качестве комиссионных, в случае если я его продам? - Нет - А скольк готовы? - Максимум 50 000 рублей - Тогда давайте поступим так: 1 вариант: мы берем Ваш бизнес на продажу и ставим цену 350 000 рублей, но Вы в при самостоятельной продаже ставите такую же цену 2 вариант: мы берем Ваш бизнес на продажу и ставим цену 450 000 рублей из которых 100 000 наша комиссия, а оставшиеся 50 000 рублей мы делим с Вами пополам, т.е. Вы продадите свой бизнес дороже, чем просите за него сейчас, заработав на этом лишние 75 000 рублей (50 000 – часть нашей комиссии и 25 000 сверху). В данном случае при самостоятельной продаже Вам надо будет ставить цену 450 000 рублей. На какой-нибудь из этих вариантов клиент согласится, хотя бывают и исключения. Нам самое главное убедить клиента продавать бизнес по цене с учетом нашей комиссии и в идеале снять вообще объявление, которое давал клиент, с рекламы (если мы нашли клиента из открытых источников рекламы). Мотивировать это можно тем, что мы при продаже бизнеса используем все возможные каналы для продажи в том числе и сайт на котором мы нашли клиента. Если клиент попадается упертый и уверен в том, что он продаст бизнес самостоятельно, то это не повод отчаиваться – так же берем его бизнес на продажу и продаем его с учетом нашей комиссии. Вероятность продать такой бизнес меньше, чем если бы клиент снял его с рекламы, но тем не менее она есть. Даже если вообще не встречаться с клиентами, продающими бизнес, а просто их обзванивать и предлагать взять бизнес на продажу, то как минимум одна сделка в месяц у вас будет заключаться и Вы заработаете свои минимум 100 000 рублей. Здесь нам надо только ездить на просмотры с потенциальными покупателями. После подписания договора, делаем фотографии бизнеса, если собственник не против, или просим отослать фотографии Вам на почту. И еще не маловажное дополнение: - договоры мы подписываем, как физическое лицо с физическим лицом, т.е. в графе «Продавец» пишем Ф.И.О. продавца бизнеса, а не юридичекое название организации (ООО, ЗАО и т.д), а в графе «Консультант» пишем свою Ф.И.О. и в конце договора паспортные данные продавца и свои. Почему на первое время Вам будет достаточно только сайта Авито? Дело в том, что Вы не сможете физически охватить больше сайтов, т.к.сделав 10 звонков продавцам бизнеса, как минимум один согласится на встречу. На каждую встречу уходит 2-4 часа времени, т.е. в день Вы сможете проводить 2-3 встречи из которых одна обычно заканчивается подписанием договора. Помимо встреч с продавцами бизнеса Вы начнете встречаться с покупателями бизнеса и показывать им продаваемые объекты. На это тоже будет уходить время. 4. Где искать покупателей бизнеса? Покупателей найти не намного сложнее, чем продавцов, единственное отличие лишь в способах их поиска. Если продавцов мы ищем из бесплатных источников рекламы, то покупателей как из бесплатных, так и из платных источников рекламы. Расходы по рекламе по сравнению с нашими комиссионными будут составлять сущие копейки. Если у Вас нет лишних 5 000 – 10 000 рублей (это примерные затраты на рекламу до заключения первой сделки), то можем использовать только бесплатные рекламные каналы. Единственный минус бесплатных источников – первая сделка может произойти немного позже, чем при использовании платных каналов. Сайты, на которых даем рекламу те же, что и перечислены выше. Описывать как давать рекламу на каждом не считаю нужным, единственное если на сайте нет категории «Готовый бизнес», то даем в категорию «Коммерческая недвижимость». Давайте рассмотрим на примере www.avito.ru, которым мы будем пользоваться на первоначальных этапах. Если денег нет, то мы даем на нем только бесплатную рекламу. Если деньги есть, то на нем мы даем платную рекламу. Бесплатная реклама на Авито: - вводим в командной строкеwww.avito.ru; - наводим курсор на личный кабинет, войти, а если нет личного кабинета, то нажимаем зарегистрироваться и регистрируемся - после входа в личный кабинет нажимаем «Подать объявление»; - заполняем графы телефон, город, если есть метро; - в графе «Категория» выбираем в самом низу выпадающего окна «Готовый бизнес»; - «Вид бизнеса», если не подходит под какую либо категорию, или не знаете к какой он относится, выбираем «Другое»; - «Название объявления» Пишем не просто Продуктовый магазин, а «Высокодоходный продуктовый магазин», «Продуктовый магазин с быстрой окупаемостью», «Продуктовый магазин с окупаемостью 5 месяцев», «Продуктовый магазин с 8 летней историей» и т.д. - В тексте объявления мы пишем ответы на все 15 вопросов (за исключением первых двух, седьмого и цены, цену указываем в соответствующем разделе), которые мы задавали собственнику бизнеса, например: Продается Продуктовый магазин с окупаемостью 5 месяцев. Расположен на пересечении пешеходных улиц в спальном районе. Чистая прибыль в месяц – 180 000 рублей Бизнес существует 8 лет, много постоянных клиентов, в данный момент работает Количество сотрудников - 6 человек Зарплатный фонд - 120 000 рублей Организационно-правовая форма – ООО (или ИП) Число учредителей – 2 (в основном всегда 1) Система налогообложения ЕНВД Площадь помещения 240 м2, в аренде, договор заключен на 11 месяцев с пролонгацией
Арендная ставка 80 000 рублей в месяц + КУ 4 000 рублей
Причина продажи бизнеса – переезд собственника в другую страну
Дополнительно: собственник готов оказать помощь и консультации на протяжении первого месяца работы
- в графе «Цена» ставим цену с учетом наших комиссионных;
- добавляем фотографию, нажав на значок «Плюс» в рамке, но не этого магазина, а какую-нибудь картинку, например с яндекс картинок (если продаем продуктовый магазин, то можно добавить фото прилавка с продуктами, если автосервис, то фотографию работника, ремонтирующего автомобиль);
- нажимаем «Обычная продажа», продолжить с пакетом «Обычная продажа»;
- смотрим еще раз наше объявление (как оно будет выглядеть), убираем зеленые галочки «Премицм размещение», «ВИП статус», «Выделить объявление», вводим текст с картинки, нажимаем «Далее» и ждем около 20-30 минут до тех пор пока Ваше объявление не появится в поиске.
Платная реклама на Авито: - все тоже самое, что и описано выше за исключением последних двух пунктов
- после добавления фотографии нажимаем «Турбо продажа» (например);
- продолжить с пакетом «Турбо продажа», вводим текст с картинки, нажимаем «Далее»;
- выбираем способ оплаты и оплачиваем указанную сумму.
На какие бизнесы какую рекламу давать:
1. Высокорентабельные бизнесы – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 1-6 месяцев. На такие бизнесы мы всегда даем платную рекламу и как можно более дорогую (применяем пакет услуг ТУРБОПРОДАЖА) 2. Среднерентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 7-12 месяцев. Такие бизнесы обычно продаются за 7 дней – 3 месяца. На такие бизнесы мы даем платную рекламу среднего ценового сегмента (применяем пакет услуг БЫСТРАЯ ПРОДАЖА на первые 7 дней и ПРЕМИУМ РАЗМЕЩЕНИЕ на вторые 7 дней) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу. Если не продаются, то платную рекламу убираем. 3. Низкорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет более 12 месяцев. Такие бизнесы обычно продаются не быстро – 3-12 месяцев, но зато часто в этой категории попадаются дорогие бизнесы стоимостью от 10 до 250 миллионов с которых можно получить хорошую комиссию. На такие бизнесы (стоимостью от 10 миллионов) мы даем дешевую платную рекламу (ВЫДЕЛИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ) на первые 7 дней каждого месяца + бесплатную рекламу. Из всех бизнесов основными для продажи мы выбираем высокорентабельные и среднерентабельные. Из низкорентабельных выбираем только бизнесы стоимостью от 10 000 000 рублей, все низкорентабельные бизнесы стоимостью менее 10 000 000 рублей на продажу берем, но рекламируем только в бесплатных рекламных каналах (на Авито без применения пакетов и услуг плюс бесплатные доски объявлений(БДО)). Бесплатная реклама – это всевозможные бесплатные доски объявлений, их очень много, но лучше всего давать рекламу на первых 20-ти, которые выходят в поиске «Яндекса». Вводим в поисковой строке Яндекса «бесплатные доски объявлений» и смотрим те, которые выпадают на первых двух страницах. В дальнейшем, когда у Вас появится менеджер по рекламе, мы будем давать объявления на 100-200 досках. 5. Какова наша комиссия? Нашу комиссию или процент мы назначаем самостоятельно. Обычно комиссия составляет 10% от стоимости бизнеса, но не менее 100 000 рублей. Некоторые делают комиссию 10%, но не менее 300 000 рублей. Стараемся договориться с продавцом бизнеса о том, чтоб комиссию платил нам он из стоимости бизнеса. Тогда мы не будем переживать о том, что клиент будет рекламироваться самостоятельно. Если продавец не соглашается, то нашу комиссию мы прибавляем к стоимости бизнеса: Например:
|